6 июня 2011 г.

Венский этап. Часть 7. Интервью или «Je pourrai, parce que je dois!»

Итак, время летит быстро и такое долгожданное с одной стороны, и такое, мягко говоря, волнительное, с другой стороны, 31 марта 2011 года неумолимо приближалось.
И в один прекрасный день мы поняли, что нам пора двигаться навстречу нашей судьбе. Так сказать - отступать некуда, впереди Москва!
Закинув в багажник машины огромную сумку с нашими папками, пакет с сувенирами о Нижнем Новгороде и развесив костюмы в салоне мы двинулись по направлению к столице.


Дорога до нее ничего особенного из себя не представляла, ибо была пройдена уже неоднократно за годы работы и командировок. Слава богу практически вся дорога от Нижнего Новгорода до Москвы в две полосы, поэтому можно спокойно встать в левый ряд, набрать крейсерскую скорость и давить на педаль до самой столицы, не заморачиваясь вопросами обгона дальнобойщиков, едущих по правой полосе.


Надо заметить что прежде чем ехать на интервью мы заранее позаботились бронированием гостиницы, поэтому никуда не торопились и ехали зная точно, куда мы едем и главное зачем!
Ссылку на хостел "День и Ночь", расположенный в 10 минутах ходьбы пешком от КРЕФа можно найти на странице Ссылки этого блога в разделе - Летят перелетные птицы...

До Москвы добрались, слава богу, без приключений и благополучно нашли адрес нашего хостела, как говорится GPS-навигатор вам в помощь!
Сразу скажу - хостел оправдал возложенные на него ожидания. Нам была предоставлена двухместная комната с удобными кроватями, наличием бесплатного WiFi, ухоженной ванной комнаты, чистой кухни и уютной общей гостиной с хорошим телевизором. Так что если кому надо - рекомендую.

Побросав вещи мы отправились прогуляться по центру и заодно найти КРЕФ и выяснить, сколько времени нам до него идти пешком утром. Интервью у нас было назначено на 9 утра.
Погуляв и посмотрев на здание Лубянки со всех сторон мы без труда нашли здание с расположенным на 3 этаже КРЕФом, зашли внутрь, осмотрелись и отправились к себе в хостел, отдыхать и проверить еще раз готовность к завтрашнему мероприятию.

Ночь спокойной назвать было сложно. Нервы начали сдавать и уснуть никак не удавалось. В голову постоянной лезли французские тексты и ответы на вопросы, мешая уснуть. В конце концов усилием воли я заставил себя закрыть глаза и провалился в сон.

Рано утром мы с женой встали, умылись, оделись так, как будто идем как минимум на прием к английской королеве и не торопясь пошли в КРЕФ. В 8.30 мы были уже на месте. Девушка с рецепсьон была уже тут и мы смогли спокойно раздеться, переобуться и удобно разместиться на диванчике в холле, возле автоматов с кофе и бутербродами.

Я пытался повторять какие-то вопросы а моя жена прогуливалась по коридору КРЕФа возле входа, как манекенщица на подиуме (во всяком случае выглядела она не хуже!).

В 8.45 пришел месье Рамон, о чем то поболтал с рецепсьон, и обменялся улыбками и приветствием с моей женой. О чем они там еще успели перекинуться парой слов я не знаю, но произвести впечатление на мужчину она видимо как всегда смогла!

Ровно в 9.00 переводчица, выглядевшая в сравнении с моей красоткой как бедуин с перепоя (как заметила моя жена - утро явно не ее время) и придя, первым делом рванувшая к автомату за бутылкой с йогуртом, на обратно пути от автомата позвала нас в кабинет рядом со входом, за стойкой рецепсьон.


Кабинет оказался на редкость маленьким, узким и вытянутым. Посередине стоял стол, по одну длинную сторону которого расположился месье Рамон и переводчица, а по другую предложили влезть (вместе с нашими баулами!) нам, что, по крайне мере, я не без труда сделал.
Месье Рамон оказался отгорожен от меня практически полностью экраном своего ноутбука, и созерцать он имел возможность лишь улыбающееся ему лицо моей жены, сидящей слева от меня напротив переводчицы и не прикрытой ноутбуком, чему я собственно был рад!


Понял ситуацию и рекогносцировку местности я достал из сумки все наши папки с документами и спокойно положил справа от себя заранее напечатанные тексты и фразы по вопросам на наши анкеты, в которые я смог заглянуть в нужный момент и как то сориентироваться в ответах. :-)


Месье поприветствовал нам, мы его в ответ, и рассказал вкратце зачем мы вообще тут собрались. Мы попытались сразу вручить месье сувениры и мягко сказать "навязать" свой, заранее проработанный сценарий интервью, но месье посетовав на то что времени очень мало, а документов много (увидев наши папки глаза у него стали больше!) сказал, что он сам спросит то, что посчитает нужным... Короче план "А" провалился. Переходим к плану "В", точнее к В1 - уровню языка который мы заявили в наших анкетах.


Месье начал говорить, причем достаточно быстро, и я понял что нервы мои сдают, ибо как таковых вопросов не будет. Месье Рамон просто разговаривал и в какой то момент, в контексте своего монолога, с одновременным печатанием на ноутбуке, он о чем то спрашивал, а ты должен был уловить когда он спросил и о чем... Мое душевное состояние, что-то среднее между обмороком и инфарктом видимо было весьма заметно, несмотря на монитор ноутбука, потому что месье, искренне обеспокоенный видимо, как бы я тут у него "ласты не склеил" периодически начал меня успокаивать словами "месье, релакс"!


Отмечу, что заглянув в наши анкеты месье Рамон акцентировал свое внимание на том, что мы подавали документы через иммиграционного консультанта. Скажем честно, ему не очень это понравилось, но по одной причине - он считал что раз подаются через посредника, значит сами ничем не интересуетесь и будете не готовы к тому что вас ждет. Мы смогли доказать ему обратное. Сам факт подачи через посредника его не особо волновал.


Дальше была быстрая проверка обязательных документов. Месье не задавал глупых вопросов  типа - "Comment vous appelez-vous?", а просто называл нужный ему документ и ждал пока мы его отдадим на сверку переводчице. Она быстро пробежав его глазами утвердительно кивала головой и возвращала документы обратно, а он что-то печатал на ноутбуке, при этом постоянно разговаривая.


С документами у нас конечно было тоже весело, ибо у нас был один нюанс - в июне 2010 года у меня из офиса своровали сейф, в котором были все наши с женой документы за всю нашу жизнь, с которых я как раз снимал копии для интервью. Большую часть документов мы смогли вернуть, но сколько этот инцидент унес нервов вспоминать не хочется. В итоге изучение наших документов месье началось со справки из милиции о краже, копию и перевод которой он подшил в дело, а нам пришлось объяснять на французском - что и как.


После сверки паспортов были дипломы о высшем образовании (аттестаты школы не спросил), потом перешли к трудовым. Внимательно сверили все места работы за последние 5 лет на соответствие заявленным нами данным. Работа в более ранние периоды месье не интересовала.


Затем спросил меня про рабочие обязанности. Надо отметить еще тот момент, что у меня (основного заявителя) было две действующих работы и до кучи две трудовых книжки!
Две книжки его ничуть не смутили, просто сверили обе, а вот вопрос - как я успеваю работать на две полных ставки в неделю его весьма заинтересовала. Причем про мои функциональные обязанности и работу как врача-стоматолога он ничего не стал спрашивать, а вот моя работа как помощника депутата его более заинтересовала. Пришлось объяснять месье что врачом я работаю в течении недели, а помощником депутата в основном в выходные, когда выезжаю в область на встречи с избирателями.


Я нервничал не на шутку, месье периодически успокаивал говоря - релакс!


По работе врачом я очень подробно рассказал месье про ордена дантистов и гигиенистов-дантистов Квебека, показал распечатки с сайтов, брошюры, переписку с орденами, рассказал о методике вступления в орден и оффры по трем специальностям, включая ассистент дантиста.
Месье это все очень понравилось и он выразил это устно в своем заключении о то что мы очень хорошо подготовились. Нервы у меня к кому моменту были уже ни к черту и он в очередной раз сказав мне - месье релакс! перешел к общению с моей женой.


Надо сказать, что несмотря на то, что она переживала не меньше меня, в нужный момент она смогла собраться и держалась намного лучше меня. Ее он спрашивал немного, вопросы были про учебу в институте, работу, функциональные обязанности (она тоже стоматолог), про детей. 
В момент рассказа про детей жена достала и развернула заранее сделанную на листе ватмана типа "стенгазету", куда приклеила наши фотографии (мы, дети, работа) с комментариями под каждой на франсе. 
Как это не удивительно наш месье Рамон внимательно посмотрел этот плакат, почитал комментарии и похвалил работу, и это не смотря на то что времени мало и он даже отказался посмотреть наш иммиграционный проект над которым все так "трясутся". 

Был и неожиданный вопрос, обращенный ко мне - где вы познакомились (это то я ожидал), но услышав что моя жена была моей студенткой в медакадемии месье хитро заулыбался и спросил меня за что она мне понравилась... Вот этого вопроса я не ожидал и от неожиданности ничего кроме улыбки вспомнить по французски не смог (хорошо что хоть не зубы!).


Затем он опять вернулся с вопросами ко мне и очень подробно интересовался когда, где, как и сколько мы учили французский язык. Мы отдали ему копии сертификатов с курсов и мое письмо из Альянс франсез, месье посмотрел на количество часов и спросил сколько дней в неделю мы занимались и по сколько часов и затем сверил наши показания с предоставленными нами документами посчитав все в уме, утвердительно покивал головой.
Еще мы отдали ему рекомендательные письма от нашего преподавателя франсе. Все это он подшил к делу.
Это все я к тому что не стоит пытаться обманывать офицера, они не вчера родились и некоторые вещи проверяют очень быстро и просто...


Затем месье Рамон резко перешел на английский, несмотря на то что у меня был заявлен уровень всего 1/1, спросив как меня зовут. Банальность, но когда нервы уже сдают...
К счастью многолетние мытарства с английским еще с школьной скамьи не прошли даром и я сразу уловил переход и четко ответил на все его несколько вопросов. Месье заметил это и похвалил меня, что было весьма приятно на фоне моего, скажем так, "не очень" французского...


По ходу интервью месье также поинтересовался на чем мы приехали и когда, ожидая ответа что, как обычно на поезде. Услышав ответ, что на машине слегка удивился, и спросил какое расстояние до Нижнего Новгорода (400 км) и сколько мы ехали. Я скромно ответил,  переглянувшись с женой, что 7 часов, решив не пугать месье что, на самом деле, доехал за 5 (он и так удивился, что быстро!), а то скажет - нафиг такие Шумахеры в Квебеке нужны!


Неодобрительно покачав головой месье сказал что мы не подтвердили заявленный уровень В1 по французскому. Мне стало еще хуже, хотя куда уже хуже сложно сказать.

Но затем, после небольшой паузы, по время которой месье считал наши баллы, мы услышали заветное - Vous êtes accepte! (в этот момент я выдохнул с таким облегчение что месье опять услышал - "месье, релакс!") и продолжительную напутственную речь о необходимости учить французский, чтобы найти работы, подтвердить образование и адаптироваться в Квебеке, работая по профессии, и как это важно. И вообще, что он переживает именно за то, чтобы наша новая жизнь там сложилась, а для этого нужен язык. И он прав. 


Ни одного вопроса про мотивацию, Аппрандер, первые шаги в Квебеке, историю Канады, иммиграционный проект и тому подобное он нас не спросил вообще, хотя я пытался их показать (проекты) пока он печатал на ноутбуке, но месье сказал что и так видит что мы хорошо подготовлены и это все его уже не интересует.


Затем долгая процедура печати всех документов (нас 4 с детьми) и мы вышли (я в счастливом полуобморочном состоянии!) с сертификатами в руках.
У меня был с собой нэтбук, а в КРЕФе  есть бесплатный WiFi, поэтому я смог сразу зайти на форум (когда смог отдышаться!) и отписать нашей ветке, которые с нетерпением ждали вестей.
Все наши интервью длилось 1 час 10 минут.


В конце хотелось бы сказать о том, что у нас с женой сложилось четкое ощущение того, что больше чем 50% решение о том, прошли вы или нет, принято еще в Вене, при изучении вашего дела. По остальным же 50%  решение принимается офицером в первые 5-10 минут интервью, и на это решение очень грамотно думаю смогла повлиять моя жена, встретившая офицера перед интервью в коридоре КРЕФа :-). Хотя может быть это лишь мое субъективное мнение, но мне кажется что офицер все таки человек и если у вас баллов "в притык" ему надо элементарно по-человечески понравится чтобы все сложилось успешно.


А наш  очередной этап этого долгого процесса под названием - иммиграция в Канаду  был закончен . Мы счастливые вернулись в хостел, собрали наши вещи и документы, и поехали к друзьям в Подмосковье, отмечать это радостное событие!

5 комментариев:

  1. Спасибо за подробный расказ - очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень веселый отчет!!! Аж до слез! :)) Спасибо!

    Я прям себя хорошо представила в таком же состоянии на интервью : "Мое душевное состояние, что-то среднее между обмороком и инфарктом видимо было весьма заметно" :))

    ОтветитьУдалить
  3. Джанболатов Шамиль5 марта 2012 г. в 18:47

    Плакат с фото детей и комментариями и прочее в таком духе... Это ж надо так приготовиться, словно на Луну собрались... Смешно даже немного. При этом французский оставляет желать лучшего... Русский формализм сказывается что ли?

    ОтветитьУдалить