14 марта 2012 г.

Как перевезти 10 лет семейной жизни или отправка личных вещей контейнером.

Как я и обещал в предыдущей статье, о получении виз в Канадском посольстве, в этой я расскажу о том, как отправить в Канаду личные вещи, накопленные за годы совместной жизни, и с которыми не хочется расставаться (по разным причинам), но которые категорически не хотят помещаться в отведенные вам авиакомпанией лимиты перевозимого багажа, либо вы просто плохо представляете себя с 20 чемоданами (сумками) в аэропорту :-).
Начнем с того, что, дешевле всего отправить много вещей в Канаду конечно же морским сборным контейнером.


Как выяснилось в процессе анализа данного вопроса на этапе его подготовки, в России, во-первых, очень мало фирм, готовых отправить ваши вещи из России за рубеж, а не наоборот, морем  (именно вещи, а не товары).  Почту я в расчет не беру, потому как речь пойдет, в частности, о личных вещах, которые по габаритам элементарно могут не влезть в максимально возможную коробку для международной посылки, несмотря на возможные значительный максимальный вес последней - до 20 кг. Во-вторых, еще меньше фирм готовых сделать это сборным контейнером (т.е. чтобы вам не пришлось выкупать 25т контейнер целиком ради своих вещей, если вы конечно не планируете перевозить автомобиль и свою мебель).
В результате упорных поисков по сети интернет, с последующим уточнением информации по телефону, была найдена питерская фирма  ООО "Балтийская Транспортная Компания". Интернет-сайт компании находится здесь.
Скажу сразу, для любителей разного рода "сомнительных комментариев" - я не собираюсь здесь никого рекламировать, а описываю только то, что знаю сам, и свой личный опыт. Прочитав статью каждый сам для себя вправе принимать решение - нужно ему это или нет. Если кто-то знает способы лучше - пользуйтесь на здоровье.
В результате переговоров и переписки с менеджером я выяснил, что компания готова оказать мне услугу по доставки моих личных вещей морским сборным контейнером "от двери до порта", либо "от порта до порта". Разница между вариантами была конечно лишь в цене.
В первом случае компания забирает вещи машиной из вашего дома. Во втором случае вы сами доставляете вещи в Санкт-Петербург. Сразу скажу, что вам еще придется заниматься таможенным оформлением ваших вещей в городе отправления, но об этом чуть позже.
Также я выяснил, что по предварительным расчетам, предоставленным мне на e-mail все тем же менеджером компании, отправка 1000 кг моих личных вещей по схеме "дверь-порт" обойдется мне примерно в 1800 евро. В случае, если вы сами доставляете груз в Санкт-Петербург цена будет на 18000 рублей дешевле, так что решайте сами - как вам выгоднее и удобнее. Лично я выбрал вариант "дверь-порт".
Окончательная цена зависит от веса груза и его объема. Выгодно ли отдавать около 2000 евро, каждый решает сам. Скажу лишь, что по опыту тех, кто уже улетел, на покупку вещей первой необходимости (не считаю одежды, которую вы не сможете увезли в чемодах) в первых три месяца в Канаде тратиться от 3000$ и выше. Так что на мой взгляд выгоднее отправить все, что захотите, за те же (или даже меньшие) деньги контейнером, если вам есть что отправлять и вещи хорошие и того стоят.
Непосредственно упаковкой вещей в коробки начали заниматься уже после Нового 2012 года.
Перед упаковыванием вещей советую сначала ознакомиться с Постановлением Правительства Российской Федерации №446 от 17 июня 2010 года, доступным здесь, содержащим Соглашение "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском". Приложения данного Соглашения содержат сведения о товарах, запрещенных к вывозу (приложение 2) и о товарах, облагаемых и не облагаемых таможенной пошлиной. Сразу скажу, что вывозимые личные вещи, не относящиеся к категории запрещенных, пошлиной не облагаются. 
В результате упаковки всех вещей, которые мы запланировали взять, при окончательном расчете стоимости моего договора получилась сумма в 89000 рублей, включая доставку до Санкт-Петербурга транспортом компании, за груз весом более 1200 кг и объемом 6,5 куб.м.
По e-mail менеджер высылает договор на оказание транспортно-экспедиторских услуг и форму заявки. Оплата производится по присланному  также на e-mail  счету в рублях, безналом через любой удобный банк. По e-mail, а также по телефону, ведутся все согласования и уточнения по ходу процесса оформления груза, и присылаются необходимые инструкции.
Также заранее необходимо будет выяснить информацию о таможне, на которой будет производится таможенное оформление груза в городе отправления. База данных по таможням доступна здесь.
Итак, в назначенный день машина прибыла к нашему дому и мы успешно загрузили в нее коробки со своими личными вещами и отправились на таможню.
И вот тут начинается самое интересное. Как выяснилось на таможне инструкции выданные компанией по таможенному оформлению груза оказались неверными. В частности, в случае отправки личных вещей за рубеж, оформляется не Грузовая таможенная декларация (как говорилось в присланной инструкции) а Пассажирская таможенная декларация, так как отправляемые личные вещи в данной ситуации являются ничем иным, как несопровождаемым багажом, а не просто грузом (так как вы направляетесь в том же направлении и сами будете получать его в точке назначения).
Действующий в настоящий момент бланк пассажирской таможенной декларации утвержден решением Комиссии таможенного союза от 18 июля 2010 года №287.
Электронный бланк пассажирской таможенной декларации, в формате PDF, на русском и английском языке и порядок ее заполнения расположены на сайте Федеральной таможенной службы.
Единственный недостаток данного бланка - его защищенность, и как следствие, невозможность сохранить внесенные данные (можно только сразу распечатать).
Поэтому, на мой взгляд, удобнее использовать форму бланка в формате Excel, которую можно не только заполнить и распечатать, но и сохранить для последующего внесения изменений (если потребуется). Данная форма доступна здесь.
В соответствии с требованиями по заполнению Пассажирской таможенной декларации на обратной стороне листа в таблице вы обязаны перечислить все вещи, упакованные в ваши коробки (мешки или во что вы там упаковывали) с указанием веса, количества и стоимости.
А это, я вам скажу, конкретное "попадалово".
Правда, после длительных уточнений с руководством таможни и т.д. (они сами не знали как точно это сделать при таком количестве вещей), мы сошлись на том, что в декларации будет указан вес каждой коробки, а не каждой вещи в коробке, и что стоимость будет указана также каждой коробки, а не каждой вещи.
Поэтому, основываясь уже теперь на личном опыте  советую, во-первых,  при упаковке личных вещей переписывать все, что вы кладете в каждую коробку (хорошо что я это делал, пусть и не в форме декларации). Сами понимаете - вскрывать потом каждую коробку и переписывать содержимое - сомнительное удовольствие.
Во-вторых, формируйте этот список потом сразу на компьютере в форме декларации.
При нехватки места в таблице (что естественно при большом количестве вещей) заполняются дополнительные листы. В этом случае на лицевой стороне первого листа декларации, в правом верхнем углу пишется фраза "Дополнительных листов количество прописью штук", а на дополнительном листе в том же углу фраза "Лист № 2 (и далее по порядку на каждом последующем листе).
На лицевой стороне каждого дополнительного листа заполняется только Раздел 1 - Сведения о лице. Остальные разделы оставляются пустыми.
Все вещи, указываемые в Разделе 4 - Сведения о товарах, перечисляются с добавлением свойств - б/у. Общий вес/количество и стоимость (Итого) указывается только в конце последнего дополнительного листа.
Пример заполнения основного и последнего дополнительного листа декларации можно посмотреть здесь.
На таможне инспектор может произвести досмотр вещей, по собственному усмотрению.
Также Вас могут попросить заполнить и подписать бланк объяснения, в котором вы сообщаете что груз упаковывался при вашем личном присутствии и не содержит вещей, запрещенных к вывозу.
По окончании досмотра, или после решения об отсутствии необходимости в нем и подписания вами объяснения, машина опечатывается номерной пломбой, номер которой вписывается в международную таможенную декларацию, которую компания оформляет заранее и передает вам с водителем или экспедитором. В данной же декларации инспектор таможни ставит отметку о разрешении на вывоз.
Именной печатью визируется также каждый лист пассажирской таможенной декларации, с отметкой инспектором внизу оборотной стороны первого листа о беспошлинном вывозе.
Маршрутный лист водителя также визируется именной печатью инспектора таможни с указанием даты и времени окончания таможенного оформления.
Также с водителем (или экспедитором) передаются завизированные международная и пассажирская таможенные декларации +  нотариально оформленные ранее доверенность и 1 копия.
После этого желаете водителю счастливого пути, машите ему ручкой, смахивая ладонью скупую мужскую слезу :-), звоните в Питер, сообщая что машина благополучно ушла в их направлении и понимаете что вы "убили" на российскую таможню в общей сложности 2 дня (если все сделать как надо заранее, то спокойно управитесь и за один).

Как утещение, приходит осознание того, что полетите вы не как "корабль пустины" - верблюд, увещанный чемоданами и сумками, а как нормальный человек с одним чемоданом и ноутбуком :-).

36 комментариев:

  1. С одним чумиком и ноутбуком - это классно! :) Спасибо за инфу, надеюсь уже скоро пригодится.

    ОтветитьУдалить
  2. Здорово! А какой порт-получатель?

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо! Если не секрет, что примерно вошло в эти 1200 кг?
    Полностью поддерживаю, что стоит за свои любимые и хорошие вещи заплатить в России, чем в Канаде покупать все заново.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вы внимательно прочитали название статьи?? Вот они и вошли. Скажу лишь что мебели там не было.

      Удалить
  4. а сколько по времени идет груз до Канады?

    ОтветитьУдалить
  5. Большое спасибо Вам за ваш блог. Вы очень хорошо всё описываете и даёте много нужной информации. Все статьи интересны и полезны!!!

    ОтветитьУдалить
  6. А вы знаете, что контейнер может добираться не месяц-полтора, как обещают, а иногда и четыре месяца. И что тогда делать? Я думаю с одним чемоданом не стоит лететь. Нужно взять по максимуму с собой (сколько можно).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну учитывая что нас 4 (2+2) по чемодану на каждого - в итоге 4 чемодана все равно вышло )) Так что в буквальном смысле с 1 чемоданом в общем никто и не планировал (с одним на человека - да). А в 4 чемодана много чего уложить можно

      Удалить
  7. Уважаемый Аладон!
    Вы не прикидывали сколько будет стоить доставка от порта в Монреале до квартиры (дома), чтобы понять полную стоимость доставки от двери до двери?
    Спасибо за статью!

    ОтветитьУдалить
  8. Ну думаю что мне будет стоить мало чего, учитывая что друзья помогут перевезти...

    ОтветитьУдалить
  9. Добрый день! Прочитала вашу статью. Спасибо! Потому что найти перевозчика для личных вещей в Канаду очень не просто.
    Хочу перевезли личные вещи (мебели нет, только книги и вещи в коробках, поэтому будет не больше 1 тонны)
    из Калининграда в Торонто в июне -июле этого года. Отправила запрос в эту транспортную компанию.
    Прислали предварительный счет. Я посчитала, получается более 150 тыс, рублей, что на 60 тс. больше чем ваша доставка.
    Скажите пожалуйста, из какого города вы отправляли груз? За счет чего может быть такая значительная разница? Может что-то ( из счета компании) можно сделать самим? У меня, я полагаю, будет одна таможня в Калининграде (но я это уточню), и в Питер
    мне ехать не прийдется.
    Спасибо.

    Вот строчки из счета: суммы и наименования услуг (не поняла, что за валюта обозначена буквами BYR)

    1. Доставка до порта Назначения:
    € 2,100.00

    2.Доставка автотранспортом до порта Отправления BYR 14,000.00

    3. Оплата валютного счета на фрахт силами экспедитора (включены банковские комисии) + курсовая разница.
    BYR 3,200.00

    4. Вознаграждение экспедитора
    BYR 12,500.00


    5. Услуги по таможенному оформлению
    BYR 25,000.00


    6. сборы агента морского перевозчика за выдачу документов
    BYR 2,280.00

    "Итого обязательных расходов по контейнеру (расчетный курс 1 $ = 32 руб., 1 = 43руб.).
    В сумму не включены п.п. 5.2-5.5) и 2% комиссия согласно п. 6.2"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Напишите свой e-mail, я скину Вас свой расчет, мне не жалко. Доставка у меня из Нижнего Новгорода.

      Удалить
    2. Спасибо. oleg@catoro.ca

      Удалить
    3. Добрый день! Большое спасибо за статью, очень трудно найти материал по этой теме. Мы обратились в ту же компанию(причем мы живем в Питере) и получили расчет для 500 кг. При этом стоимость превышает вашу. Если не трудно, пришлите, пожалуйста, ваш расчет на seoptima@mail.ru, хочется понять на счет каких позиций можно поторговаться с ними.
      Заранее большое спасибо.

      Удалить
    4. BYR - это белорусские рубли.

      Удалить
    5. Что то оооч дорого получается. Я отправляла личные вещи самолетом, ЛОТ, багажом, 2,8 доллара за кг, можно до 500 кг и выше, чем больше вес, тем дешевле.

      Удалить
  10. у меня вопрос насчет растаможки в канаде, были ли там какие-то дополнительные хлопоты? не пришлось ли платить чего?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Никаких дополнительных хлопот не должно быть, и никакой растаможки тоже. При прилете в Канаду в аэропорту вы сразу предъявляете таможеннику заполненные канадские таможенные формы на ваши личные вещи, следующие отдельно от вас, и офицер таможни сразу ставит на них отметки таможенной службы. В дальнейшем необходимо предъявить эти формы в порту при встрече груза.

      Удалить
  11. Аладон! Неожиданная до слёз встреча с незнакомцем. Мне почти 70, и мне проще обращаться к Вам – мой друг.
    Дорогой друг! Я в Монреале 15 лет. Упорно хочу перевезти личные вещи в Нижний Новгород. Совпадение мне богом послано, хотя я не верю в бога. В Нижнем ни разу не был, и всё как бы «на деревню дедушке».
    Зайди, друг, на мой сайт: vikar.newmail.ru или vikar.50webs.com/. Вот это всё я передаю в дар музею. Музеи обычно всегда бедные, и я взял на себя миссию это всё – в тонну весом! – переслать в Нижегородскую область за свой счёт. Остальное при встрече. Прошу аудиенцию, если ты в Монреале. Поверь, много вопросов. Не откажи в любезности. Мой тел.: 514 – 277 – 8615. Адрес: 325 Av. Laurier Est, #306. Рядом с метро «Laurier».
    Если ты не в Монреале, мой E-mail: jivorez@bk.ru. В таком случае один вопрос, сбивший меня с ног. Я сболтил ящик из 6-ти слойной фанеры (18мм): 3м х 1,5м х 1,5м для моих «чудо-юдо». По-другому делать ящик нельзя. Но не приняли по причине того, что в деревянных ящиках из Канады в Россию вещи перевозить нельзя. 550 долларов под хвост! Какие комментарии по этому вопросу. Будут и другие. Подскажи, если можно, и мне свой E-mail для контакта.
    Валерий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Балтийская транспортная компания
      baltcomp.spb.ru

      Удалить
    2. По поводу остального обсудим при встрече

      Удалить
  12. Здравствуйте уважаемый г-н Аладон.
    А почему мебель так сложно, что все пишут : "без мебели"! Я хочу зеркало свое 19в. фамильное перевезти в европу какие возникнут сложности?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да никаких, с чего Вы взяли. Разве я пишу что это сложно? Просто я не стал этого делать. Упакуйте хорошо Ваше зеркало и отправляйте на здоровье :-)

      Удалить
  13. ЗДРАВСТВУЙТЕ, СРАЗУ СКАЖУ СПАСИБО за ВАШУ СТАТЬЮ !!!! Воспользовалась...готовлю отправить контейнер, нооо в настоящее время БТК отправляет лишь до Торонто в Торонто должна принимать другая Канадская фирма (получается надо платить двум фирмам...но сборным или полный контейнер и до Монреаля !!! меня это не сильно устроило !!! Подскажите пожалуйста, а когда ВАШ КОНТЕЙНЕР пришёл в Питер...его ВСКРЫВАЛИ ???? С уважением LIOKA

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В питер от меня шел не контейнер а коробки на машине. Контейнер формировался уже в Питере. Сюда по пришедшим в Канаду коробкам - следом вкрытия не было (просто я знаю как я заклеивал коробки и все сохранилось как я делал)ю

      Удалить
  14. Здравствуйте, Aladon! Спасибо Вам за ценную информацию! Не могли бы Вы ещё подсказать, где найти "канадские таможенные формы на ваши личные вещи, следующие отдельно от вас" (Вы писали об этом 11 мая). Я сам найти не смог. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Никаких отдельных форм нет. Вы просто заполняете канадскую форму на ввозимые личные вещи, а в дополнительных листах этой формы ставите галочку, указывая что это вещи, следующие отдельно от вас.

      Удалить
    2. Правильно ли я понял, что эту форму мне дадут в самолёте перед посадкой в Канаде? Спасибо ещё раз!

      Удалить
    3. Нет, в самолете вам дадут другую форму, а эту вы должны заранее заполнить еще дома (форма доступна на сайте канадской таможни)

      Удалить
    4. Формы называются b4 и b4a. b4 - основная форма на вещи, которые с вами. b4a - дополнительная форма, если вам не хватило первой и если у вас есть груз, следуемый отдельно от вас. Все формы доступны здесь: http://cbsa-asfc.gc.ca/publications/forms-formulaires/menu-fra.html

      Удалить
    5. Просто прекрасно, теперь всё понятно! Успехов Вам во всём!

      Удалить
  15. Добрый день, хочу поделиться своим опытом отправки личных вещей дочери, живущей в Канаде, правда из Москвы и самолётом. Может кому информация будет полезной и интересной. Если конечно вещей набирается уж слишком много, и время "терпит" то, пожалуй контейнер оправдан, а если нет?
    Мне требовалось отправить 500 кг (478 кг показало взвешевание в а/п), перевозка мне обошлась в 76.100 руб включая все сборы в России.Тут следует оговориться, что отправлял вещи я не багажом, а именно грузом (что существенно дешевле). Все тонкости оформления и перевозки таким образом взяла на себя транспортная компания, куда я обратился со своей проблемой. От меня требовалось лишь присутствие в таможне, что не составило проблем, т.к. все документы подготовили и инструкции дали в ТК. Остался очень доволен. Не сочтите за рекламу, ведь может это как раз тот вариант, который бы устроил многих, но кто не знает о такой возможности. Тем более что очень не многие компании работают с физическими лицами по отправкам за границу. Осталась визитка на всякий случай: аэропорт Домодедово, тел: (495)-642-08-69, 967-88-23.

    ОтветитьУдалить