6 мая 2011 г.

Начало. Часть 1. В начале было слово...

Пролог

Дождь за окном, ноябрь 2009
И на душе так грустно… почему?
И снова хочется в хорошее поверить
Но где оно, я снова не пойму.
Живу в стране истоптанной  ногами
Воров, врагов и просто дураков.
Живу в стране забытою богами
Со времени языческих веков.
Прости Россия, я родился сыном
Твоим когда то, им я гордо жил.
Прости Россия, только то что было
В тебе так мило, я давно забыл.
Пройдут недели, месяцы и годы
Еще не раз мы свидимся с тобой
Но не дадим тебе увы мы боле всходов 
Ведь нам милее берег уж иной…


Россия. 2009 год.
За окном проморзглый ноябрь. Дует холодный ветер и падает далеко не первый, мокрый и липнущий ко всему снег.
По улице куда-то спешат вечно угрюмые люди - по делам, на работу, к друзьям, домой. И каждый чего-то ищет в этой жизни, и каждый стремится сделать ее лучше - для себя, для своих близких и родных, для своих детей.
Но облака давят, наваливаясь на плечи людей тяжелой свинцовой ношей и люди втягивают головы и ускоряют шаг... подальше от этой серости и грязи, к уюту домашнего очага.И так каждый день, изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год.
Годы незаметно пролетают мимо, дети растут, а мы по-прежнему надеемся на лучшее, не понимая как его достичь...
Один умный человек сказал - за всю жизнь мы накапливаем лишь несколько ярких счастливых моментов, оставивших след в нашей жизни и запавших в душу. И чем больше их к концу жизни тем счастливей человек. Но где же их копить это моменты, в нашей серой обыденности нищей России...

С этими мыслями я вышел в тот день с работы, устало сел в машину и поехал домой, где в небольшом, но уютном и теплом семейном гнездышке меня ждала жена Лена и двое моих замечательных мальчишек - Любомир и Эдуард.

"Привет, есть будешь?" - встретила усталой улыбкой жена, поцеловала и побежала на кухню разогревать ужин. Я понимал ее усталую улыбку - нелегко изо дня в день успевать все сделать по хозяйству и справляться с нашими уже подросшими маленькими непоседами. Я всегда ее понимал, и от того было тяжело на душе что не могу дать им все что хочу в этой жизни...

Да, счастье это когда тебя понимают и когда твои желания совпадают с твоими возможностями...

Я всегда чувствовал, когда она чего то не договаривает. По интонации ее голоса, по обрывках случайных фраз, по хитрому блеску в глазах. Вот и в этот раз мне показалось что что-то не так...

Ужинал я как обычно под мерное жужжание вентилятора моего компьютера, вечные мультики по телевизору и крики моих мальчишек явно из-за чего архиважного, что понадобилось как всегда сразу обоим   :-).

"А ты знаешь. Я сегодня нашла в интернете своего давнего близкого друга еще со Львова, Виталика!" - вдруг сказала Лена. "Он когда-то даже женихом моим был!" - лукаво сказала она. "Так вот, они сейчас с женой - Ириной, живут в Подмосковье".
"Мы с ним сегодня общались в интернете, обменялись координатами и ты знаешь что я у него узнала!" - по мере возбуждения тональность голоса плавно поползла вверх...

Отступая от темы надо заметить, что у моей жены талант узнавать то, что ей надо. Ей бы дознавателем работать - душу вынет пока не выяснит что хотела!

"Оказывается они с Ириной решили иммигрировать в Канаду в Квебек по какой-то там программе! А мы чем хуже?"
Все, лед тронулся... Теперь я понимал откуда такое возбуждение в голосе.

Вообще я уже не раз задумывался о том, насколько мне нужна эта страна, если мы, судя по тому что происходит вокруг, этой стране нужны не особо. Перспектива счастливой старости на российскую пенсию меня мало прельщала. Но я больше всегда смотрел в сторону старушки Европы, по причине того что Америка мне как-то не по нутру... О том что там есть еще и Канада, я не задумывался.
Жена же мечтала уехать из этой страны, даже когда еще в ней не жила, а обитала на просторах западной Украины во Львове. Там Европа еще ближе и всегда было с чем сравнивать...
Но больше всего меня всегда волновала судьба моих детей. Я как и любой нормальный отец хочу дать им в жизни все самое лучшее, что смогу, и чем дальше, тем больше я понимал, что в этой стране честным трудом можно заработать только пенсию и букет хронических заболеваний.

Короче в мозгах что-то щелкнуло и они начали бешено переваривать информацию, которая моя жена, аккуратно запомнив начала выстреливать в меня со скоростью пулемета.

В тот момент мы еще не понимали что линия жизни   нашей семьи замерла и сделав резкий вираж уже понеслась в совершенно ином направлении от ранее намеченного пути... в сторону пока еще полной неизвестности, сомнений и будущих свершений.

Это как с гениальным открытием - пока ты идешь к нему, тебе кажется что это непостижимо, а когда оно происходит, ты вдруг понимаешь что на самом деле все гениальное просто и надо было лишь посмотреть в нужную сторону.
Но пока это еще не было открытием в полной мере, это была лишь первая яркая мысль, промелькнувшая в голове, за которую ты ухватываешься и начинаешь накручивать на нее все новые и новые данные, облекая это в принятое решение.
А пока... все еще только начиналось!!!

7 комментариев:

  1. Как знакомо :) Вот и мы также ехали, только на работу, и муж вдруг вылил на меня "ушат" всей накопившейся инфы про иммиграцию. Сначала я решила что это бред, и ничего не получится, а потом... Завертелось :)

    ОтветитьУдалить
  2. А мы в один момент решили, что надо. Как-то все само завертелось.
    Спасибо большое, Aladon за блог и Вашу помощь на форуме.
    Camelot 2010

    ОтветитьУдалить
  3. Да на здоровье, лишь бы все у всех сложилось как мечтаем :-)

    ОтветитьУдалить
  4. Так как лучше - через посредников или самостоятельно?

    ОтветитьУдалить
  5. Аналогично :) Мы строили планы, покупали какую-то недвижимость, собирались делать ремонт... еще полтора года назад. А сейчас выкупаем забронированные на май билеты :)

    ОтветитьУдалить
  6. Прочитала пост со слезами на глазах.
    "..линия жизни нашей семьи замерла.."
    У нас тоже двое детей, 2 маленькие дочки .
    Когда нам с мужем было по 22 мы уже задумывались над этим, но оставили эту затею. Когда же родились дети, поняли, что у них тут перспектив нет.. так же как и у нас, что-то им дать (мы с мужем из интеллигентных семей, имеем высшие инженерные образования и престижные по укр. меркам работы). Последние события в Украине и повергли в жесткое уныние и не менее жесткое желание поменять свою реальность!!!
    Но именно в связи с детьми связаны самые большие переживания в связи иммиграцией.
    Я обязательно прочитаю Ваш дневник. И благодарю Вас за его создание!

    ОтветитьУдалить
  7. Буду признательна всем, кто поможет с вопросами по иммиграции. Сама как-то недорешилась еще наверное. Мне 30, мужу 24. Раньше тоже более интересна была Европа, но сейчас там делать нечего. Людмила, Вас понимаю наверное не только я. А с чего вы начали? У нас во Франковске занимаеться Канадой одна фирма, но очень дорого все стоит.

    ОтветитьУдалить