2 октября 2013 г.

Машина в Квебеке.

Здравствуйте все.

Прошу меня простить за почти годовое молчание. Но жизнь есть жизнь, и она порой вносит свои коррективы в наши планы, мысли, чувства, и желания.

Желаний как обычно много, планов чуть меньше, а вот времени и сил порой нет совсем.

За год много чего произошло, и много чего не произошло, что думаю тоже по своему хорошо.

Проанализировав все то что произошло за полтора года нашей жизни в Канаде, могу сделать вывод что я не жалею о решение иммигрировать сюда, и надеюсь не пожалею уже в дальнейшем.

Да, есть свои сложности (а где их нет?), но есть и свои плюсы, и их поверьте достаточно.

Кто-то из уже живущих здесь может конечно со мной не согласиться, сославшить на снижение на их взгляд их уровня жизни, и т.п. Но как говорится - сколько людей, столько и мнений.

Кто-то может даже упрекнуть меня в некоторой необъективности оценки происходящего, напомнив мне что я приехал в Канаду далеко не с одним чемоданом и парой тысяч долларов, купил большой дом, машину и т.п. Отвечу - да господа, я не понизил свой уровень жизни, а повысил его. Но одному Богу и мне известно сколько труда, нервов и всего остального мне стоило это еще в России. Я хоть и немного, но понимал куда я еду, и попытался хоть немного быть к этому готовым.

Ну хватит лирики, дабы не давать лишний поводов для пересудов в комментах. Перейдем к более практичным вещам.

Во-первых, я понял что у меня пока действительно не так много времени и сил, чтобы писать большие развернутые статьи по злободневным и не очень вопросам. Поэтому я принял решение по возможности продолжать творческий труд, но в более компактной форме.
Т.е. информацию я буду излагать, но без лишних комментариев, ссылок и т.п., скажем так в рамках своего математического склада ума - четко и по делу. Захочется подробностей - пишите в комментах. Даст Бог - отвечу или направлю за информацией в нужном направлении:-)

А написать в этот раз я хочу о том, во что обходиться содержание автомобиля в Канаде, дабы было понятно к чем придеться столкнуться финансово тем, кто собирается ее тут покупать, сейчас либо позже.

Начнем с того что для вождения машины на просторах Канады вам потребуется получить местные водительские права. Здесь это называется немного иначе, чем у нас. Вы получаете не водительские права, а лицензию водителя, причем весьма ограниченную по времени (чуть ниже объясню что я имею ввиду).
Чувствуете разницу? Не права :-), а лицензию...

Итак, если вы являетесь счастливым обладателем водительского удостоверения российского образца, выданного не менее чем за год до въезда в Канаду, то для получения местного документа вам нет необходимости заново переучиваться в местной автошколе, а достаточно сдать два экзамена (теоретический и практический).
Не забывайте, что по российским правам вы имеете право ездить за рулем в Квебеке не более 6 месяцев после прибытия (в Онтарио вообще 3 месяца). А так как сроки сдади экзаменов порой весьма растянуты, советую записываться на них как можно быстрее.

Сначало, как и в России, сдается теоретический экзамен. Для этого вы должны по телефону позвонить в SAAQ (местная государственная организация, выполняющая функции нашего ГИББД в вопросах регистрации транспортных средств и выдачи и учета водительских лицензий) и записаться на этот самый экзамен. Обращаю внимание что запись возможна ТОЛЬКО по телефону. Даже если вы приедите прям к ним в офис, вам все равно предложат позвонить. Сдавать теорию вы можете как на франсэ-англе, так и на русском. При сдаче на русском на экзамене присутствует переводчик, который переводит вопросы-ответы всей группе. Но так как группу надо еще и набрать, то ждать экзамена на русском придеться, как правило, намного дольше. Сдавать экзамен вы будете на компьютере. Ничего особенного там нет. В процессе сдачи вы можете в любой момент переключаться между франсэ и англе прям на компьютере. Порой это помогает (мне помогло), потому как формулировки вопросов-ответов на англе бывают намного проще, чем на франсэ. На экзамен вы можете взять БУМАЖНЫЙ переводчик. По всякие электронные девайсы забудьте - не разрешат. Экзамен состоит из 3 частей вопросов, но в это я угубляться не буду, об этом уже достаточно писалось.
Стоимость экзамена на франсэ-англе - 10$, на русском помоему 50-60$.

Если вы экзамен не сдали с первого раза - сразу предложат день пересдачи, но с обязательным штрафов минимум в 30 дней.
Если все прошло успешно - вам предложат ближайщую свободную дату практического экзамена.
Также при первой сдаче на вас заведут досье и выдадут вам карточку, по которой вы будете идентифицировать себя при последующих обращениях в их организацию. Карточку пришлют по почте.
Сданный теоретический экзамен действителен в течение 3 лет (срок, в течение которого вы должны сдать практику).

Практический экзамен ничем особым не выделяется. Только разными правилами вождения машины в России и тут. Так что, крутите головой, не пропускайте "стопы", держите предельно допустимую скорость движения, вовремя перестраивайтесь и все получится, хотя возможно и не с первого раза :-). Практический экзамен можно сдавать как на своей машине, так и на арендованной (в частности в Лонгее арендная контора находится там же где вы и сдаете экзамен). Стоимость аренды - 50$. Стоимость самомо экзамена по-моему 10$ (уже точно не помню :-).

Если вы не сдали - предложат день пересдачи, опять же со штрафом минимум 30 дней.
Если вы все успешно сдали, то вас сфотографируют прям там же, и сверят еще раз все данные для оформления лицензии. Стоимость самого документа насколько я помню около 100$.
Сам документ вам пришлют опять же по почте, по адресу вашего проживания. Заметьте адрес вашего проживания указывается на вашем документе, так что в дальнейшем, при смене места жительства вы обязаны сообщить об этом в SAAQ, для оформления нового документа. 

Теперь о принципиально различии между российским и канадским документом. Канадская водительская лицензия выдается сроком на ОДИН ГОД, и соответственно ежегодно продлевается. И процедура эта не бесплатная. Так что забудьте о российской халяве, когда вам выдали документ на 10 лет и вы об этом можете забыть до следующей смены документа.
Здесь вам будут напоминать об этом каждый год счетом из SAAQ за продление лицензии на очередной срок. Причем делать это будут вам прям в ваш день рождения (милая шутка канадского правительства :-). Стоимость этого удовольствия была для меня в частности 123$.
Стоит отметить, что в Канаде за нарушения правил дорожного движения вам начисляют штрафные пойнты, которые в итоге напрямую влияют на стоимость продления вашей лицензии,  а при достижении "критической" суммы - на ее изъятие на определенный срок. "Чистая" лицензия (без пойнтов) обойдеться вам в 90$. Мне моя с 3 пойнтами обошлась, как я указал выше, уже  в 123$.

Теперь непосредственно о самих машинах.

При покупке машины вы во-первых платите за ее оформление и за номера (насколько я помню что-то около 150$ помоему, может больше или меньше, но не намного, точно не помню - врать не буду, а поднимать документы - лень :-) ). Вам выдают техпаспорт на вашу машину с указанием госномера (маленький зеленый кусочек бумажки :-) ). 
Так вот, этот самый техпаспорт вам будут присылать каждый год новый. Срок обновления будет указан в вашем первом техпаспорте. И это опять же не бесплатно. Ежегодная стоимость техпаспорта у меня 273$. В народе это называется - "платить за номера" :-). Это что-то сродни российскому дорожному налогу, но не зависит от "кобыльности" машины.

Также вы обазаны оформить страховку на машину (без нее вас могут вообще не выпустить на дорогу из салона). Тут как говорится возможны варианты (как собственно и в России). Либо вы оформляете односторонюю страховку (типо нашей ОСАГО) либо двустороннюю (КАСКО).
Стоимость естественно будет разная, но в отличии от России не с такой разницей по цене.
Так как страховой истории у вас пока еще не будет, то односторонняя страховка на первый год вам обойдеться примерно в 35-40$ в месяц (если найдете нормально агента). В дальнейшемЮ при продлении страхования компания может снизит вам стоимость до 26$ в месяц.
Двусторонняя с полным покрытием вам обойдеться более 100$ с дальнейшим снижением до примерно 70$.
В отличие от российской ущербной ОСАГО, местная односторонняя страховка покроет все убытки по ремонту автомобиля потерпевшей стороны и плюс покрывает возможный социальный ущерб на сумму до 2 млн.$. Почувствовали разницу ? :-).

И последнее статья автомобильных расходов - обслуживание и бензин.
Замена масла в автомобиле вам обойдеться примерно в 35-45$ (все включено).
Также не забудьте что в Канаде действует закон, обязывающий вас ездить зимой только на зимней резине. Стоимость сами понимаете на нее разная, в зависимости от марки, диаметра и 
т.д., но в целом по-моему цены сопоставимы с российскими.
Цена на бензин в Канаде на настоящий момент колеблется в пределах от 1, 30 до 1,40$ за литр, что в общем, при среднем расходе (по бортовому компьютеру) 11-12 литров на 100 км, обходится примерно в 300-400$ в месяц (ибо расстояния тут нифига не маленькие, особенно если живешь в пригороде Монреаля :-).
Всякие автокосметики и т.п. - личное дело каждого. Я говорю лишь об обязательных расходах.

Итак подведем итоги.
Ежегодно автомобиль в Канаде обходится мне примерно в 5500-6000$ (123+273+400х12+26х12+45х3).
Во что он обойдеться вам - купите, увидите :-). Удачи на дорогах.

11 комментариев:

  1. неплохо было бы увидеть такую статейку о расходах на дом :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Собирась написать такую, возможно на днях :-)

      Удалить
  2. спасибо за статью. Машина выходит в Канаде тоже не дешевое удовольствие.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за статью! Теперь я аргументированно понимаю и смогу объяснить (жене например) почему я не хочу автомобиль :)

    У вас хорошо получается писать ;)
    Хотелось бы увидеть статью по теме "Почему вам не надо в Канаду" :) Лично мне, если бы рассказали пару лет назад про все "нюансы", скорее всего я бы не выбрал ее... а выбор был...
    В целом конечно, если положить все на весы, то плюсы перевесят, но некоторые минусы аля медицина это полный мягко говоря пииииии...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почему бы и нет. Пожалуй напишу на днях, как будет время. Я прекрасно знаю что некоторые меня после этого "закидают помидорами", но зато возможно некоторых это убережет от опрометчивого поступка.

      Удалить
    2. Было бы здорово и очень полезно.
      Как сейчас помню, на вопрос "а как это и как то?" получал ответ от друзей и знакомых "приедешь посмотришь... зачем кайф ломать!" %)

      Подтемы на затравку :)
      - медицина (касательно не только взрослых но и детей!): мягко говоря гос-ву "а наС-рать" на ваше здоровье.
      - питание: даже закупаясь в приличном и не дешевом супермаркете, качество продуктов на порядок ниже в сравнении к примеру с продуктами в РБ (до эмиграции). Мы ходим в IGA. По канадским меркам, этот супермаркет выше среднего, но и это не спасает от ощущения что питаемся "не очень"...
      - соц. льготы: реальное пощрение бездельников, НО ущемление тех кто временно сошел с дистанции. Пример: сидящие на вэлфере получают все льготы, вплоть до бесплатной стоматологии, а те кто по состоянию здоровья уволился и имеют мед. сертификат могут рассчитывать всего на 15 недель страховки... при этом если вас сократили, по ликвидации фирмы например, то прикидываясь ищущим работу можно рассчитывать уже до 52-х недель страховки... т.е. тут возмущает тот факт, что в случае серьезной болезни вас вынуждают выходить на работу после 15-ти недель (хотя до этого вы были на коне и кормили гос-во си бездельников уплатой не мелких налогов!), либо валить на пенсию ;)
      - принцип Робин Гуда: У кого есть отберем и раздадим "малоимущим". Если вы вдруг заработали 150 тыс. то 50% придется отдать государству ;) Но если заработали около 30-ти, то налоги стремятся к нулю + еще можно рассчитывать на льготы... ну чем не коммунизм?! :)
      - и один из "замечательных" фактов социальной Канады! :) Если так получилось, что вы вдруг сыграли в ящик, а на счету нет 10 тыс., то вас похоронят в братской могиле ;) Знай я только это, уже не поехал бы, т.к. это как мин возмутительно...

      Удалить
  4. Вы описываете условия владения машиной в Квебеке, а везде пишите про Канаду. В каждой провинции свои порядки, а уж Квебек отдельная тема.

    То, что пишет Alex - полный бред, наверное очередной нашист пытается писать то, чего не знает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, я не пытаюсь конкретизировать везде что это Квебек. Просто думаю и так понятно, что я пишу о том месте, где живу. С Alex я спорить не буду, потому что не хочу. Хотя во многом не согласен. Как нибудь я напишу свою точку зрения, но она не будет негативной. Я лишь надеюсь что она будет объективной.

      Удалить
    2. Анонимному: Что бы возражать, а тем более давать хар-ки кому то, нужно оперировать фактами, товарисЧ троль ;)

      Удалить
  5. А можно фото такого техпаспорта для примера?

    ОтветитьУдалить