4 октября 2013 г.

Дом в Квебеке.

Добрый вечер дорогие читатели.

Сегодня я по собственному желанию, поддержанному комментарием к предыдущей статье, решил написать статью о том, в что обходится с финансовой точки зрения владение собственным домом в Канаде.


Для начала немного затронем тему покупки. Хотя я уже писал об этом, но повторю некоторые моменты, ибо они неразрывно связаны с процессом дальнейшего содержания купленной недвижимости.

Итак, для покупки дома в Канаде, если вы вновь прибывший иммигрант, без канадской кредитной истории, вам для начала потребуется иметь на счету в банке (ну или в колготках жены, кому как нравится :-)) как минимум 35% от стоимости приобретаемого жилья.
Сами понимаете, сумма это весьма не маленькая сама по себе. Плюс, в связи с различными мировыми финансовыми кризисами, банки ужесточили требования и просят плюсом к 35% "показать" на счету еще как минимум сумму, в размере 12 ежемесячных платежей по расчитываемой ипотеке (а порой и общую сумму в размере 50% от стоимости жилья).
В реальных цифрах, мне моя ипотека "обходится" в 1256$ в месяц. Из них 1036$ составляет сама ипотека и 220$ откладывается на оплату муниципального налога (об этом чуть ниже).
Если же вы покупаете дом сразу за всю стоимость, то вас это вообще не касается. Как думаю и не особо заботят последующие расходы по его содержанию :-).

Плюс, при оформлении непосредственно самой сделки купли-продажи недвижимости вы, как покупатель, полностью оплачиваете услуги нотариуса. Это примерно около 2500$. Так что имейте тоже это ввиду.

Итак, ипотека взята, документы оформлены, ключи получены. Ура, вы счастливый обладатель... ПУСТОГО ДОМА.
Да, да. Не забывайте. Вы покупаете сам дом, а не дом со всем его содержимым, которое вы видели в процессе его выбора и осмотра. Из мебели в 100% случаев остается только кухонные шкафы. Все остальное как правило не входит в стоимость приобретаемой вами недвижимости.

Сразу скажу, бывает и не так. Но только в том случае, если вы заранее, когда принципиальная договоренность уже достигнута, встретитесь с хозяевами покупаемого вами дома и обсудите возможность оставить вам то, что вам приглянулось или необходимо из обстановки, по приемлимой цене. Мы смогли неплохо договорится с прежним владельцем по заинтересовавшим нас позициям. Так что планируйте немалые расходы по обустройству дома.

Далее, с чем вы столкнетесь сразу после покупки дома - налог на его приобретение, или WELCOME TAX, или как говорят в народе - "Добро пожаловать налог" :-). Расчитывается он муниципалитетом по формуле, но в общем и целом оказывается равен примерно 1% от стоимости покупки дома. Мне он обошелся в сумму около 4000$. Платится один раз при покупке и на этом о нем забываем.

Следующая обязательная статья расходов - муниципальный налог. Он является ежегодным с разбивкой на 3 платежа. Величина муниципального налога сильно зависит от места расположения вашей недвижимости и устанавливается муниципалитетом каждый год.
У нас на L`Ile-Perrot муниципальный налог весьма невысокий и на 2013 год составляет примерно 2450$ в год.
Оплачивать его вы можете двумя разными способами. Первый, и на мой взгляд наиболее удобный - при оформлении ипотечного договора с банком попросить включить муниципальный налог в ежемесячные платежи по ипотеке (если банк вам сам это не предложит или не обяжет так сделать). Мы именно так и поступили. В итоге мне не надо  заботиться о том, чтобы самому ежемесячно откладывать деньги на счету для последующей оплаты налога. Банк делает это за меня, и сам за меня платить в установленные сроки.

Второй вариант, как я уже сказал - откладывать и платить налог самому.
В муниципальный налог включены расходы муниципалитета по вывозу вашего мусора, обеспечению вас водой и т.д. и т.п. Таким образом дополнительно за все это вам оплачивать не придется.
Могут правда начислить дополнительную оплату за воду, но только в случае ее перерасхода выше нормы, установленной муниципалитетом. Норма это достаточно высока. По крайней мере я ничего не платил, несмотря на наличие бассейна, и не экономя на воде. Расход проверяют раз в год по счетчику воды, установленному у вас в доме.

В случае, если деньги на уплату муниципального налога за вас аккумулирует банк, имейте ввиду, что платить он их за вас начнет только со следующего года, когда накопит достаточную сумму. Так что покупая дом, запланируйте расходы для самостоятельной оплаты муниципального налога в первый год владения. Документы для оплаты присылают почтой.

Следующая статья расходов - школьный налог. Включить его в ипотеку сейчас нельзя (раньше говорят было можно), так что его вам придется платить самому в любом случае. Величина его также зависит от района проживания и устанавливается местной школьной комиссией, на имя которой вы его и платите. У нас на 2013 год он составляет 750$. Платится двумя равными платежами в августе и в октябре месяце каждого года. Документы для оплаты присылают почтой.

Следующая обязательная статья расходов - страхование дома. Застраховать дом на полную стоимость вы будете обязаны по ипотечному договору с банком.
Стоимость это "удовольствия" в первый год, без страховой истории обойдется вам примерно в 150-170$ в месяц. В последующие года страховая компания снизит платеж, который в итоге может составлять примерно около 70-80$ в месяц.

Следующая неотъемлимая часть расходов по дому, это конечно электричество. В Квебеке один монополист, продающий электроэнергию, и это вездесущий ГидроКвебек :-). Счетчики стоят снаружи домов и работники ГидроКвебека сами считывают с них показания в нужный момент. Львиную часть расходов по электроэнергии составляет, как правило, конечно же, отопление, которое чаще всего здесь электрическое. Отопительный сезон (это не как в России, а образно, когда батареи начинают включаться у вас дома, потому как температура на термостатах, управляющих их работой, падает ниже вами установленной) длится с середины октября по март включительно. Иногда  чуть больше, зависит от погоды.
Дам хороший совет. Если надумали покупать какой то дом, не поленитесь сделать проверку теплоизоляции с помощью тепловизора. Процедура несложная, но зато если есть реальные проблемы - увидите заранее и глаза не вылезут из орбит когда счет за электричество придет зимой больше 1000$ , как я знаю некоторым, потому как улицу топите :-)
Квитанцию к оплате вам присылают раз в 2 месяца по почте (ну или онлайн, если вы зарегистрировались на сайте компании и отказались от бумажной рассылки).
Итак в какие суммы это "выливается"? 
Летом, с учетом электрических расходов на функционирование бассейна и SPA, мои расходы по электроэнергии составляют около 100$ в месяц.
В отопительный период эти расходы составляли около 300$ в месяц.
В среднем выходит 180-200$ в месяц.

На этом список обязательный расходов заканчивается.
К дополнительным расходам относятся: договор охраны, домашний телефон, кабельное телевидение, интернет (минимум 50$  в месяц за "безлимитку"), аренда газового баллона (при наличии газового камина) - около 100$, платиться раз в год, заправка газового баллона (при его наличии) - около 100$, платится раз в год, покупка дров (тут не Россия, в лесу не нарубите :-)) при наличии дровяного камина, содержание бассейна и SPA (средства по уходу и т.п.).
Но все это, как я уже сказал расходы необязательные (за исключение интернета пожалуй :-), так что пользоваться всем этим или нет (иметь или не иметь, так сказать) - личное дело каждого.

Итак подведем небольшой итог.
Мне дом в Канаде в год обходится примерно минимум в 21000$  (1256х12 + 750 + 165х12 + 49х12 + 200х12 + 100 + 100).

На этом вроде бы все. Удачного вам домовладения в Квебеке :).

19 комментариев:

  1. Правильнее тогда назвать статью Дом в Квебеке для вновьприбывшего. В БС дом обходится заметно дороже (даже на примере нашего дома в пригороде маленького города, где налоги минимальные)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну про цены на недвижимость в Британской Колумбии я просто промолчу :-) Отсюда естественно и общая стоимость обслуживания дома там значительно дороже.

      Удалить
  2. Скажите, а на какой срок у Вас кредит? Практикуются ли ипотечные кредиты на небольшой срок - скажем, на 3-5 лет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Канаде ипотека немного по другому устроена чем в России. Когда вы заключаете договор ипотеки то общий срок ее погашения рассматривается как период аммортизации, так называемый. Реально же вы заключаете договор с банком на срок от 3 до 5 лет. По окончании этого срока вы праве делать как угодно - погасить ипотеку полностью без штрафа, продлить договор ипотеки на следующий срок от 3 до 5 лет (причем не обязательно с этим же банком), продать дом и погасить опять же ипотеку полностью без штрафа. Если вы перезаключаете договор ипотеки но уже с другим банком , то банк приемник просто гасит весь ваш оставшийся долг перед предыдущим банком и вы должны уже банку-приемнику.

      Удалить
  3. да уж!дом с машиной обходятся 25-30 тыс.кадов в год.при том,что средняя з/п по кебеку около 35 тыс.кадов в год.как я понимаю отложить на черный день(детям на высшее образование,просто создать какой-то резерв) особо не получится.у вас одна работа или есть какая-то подработка?жена работает?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Средняя заработная плата в Квебеке 25000 - 30000$ в год "чистыми" (после налогов). Так что отложить точно не получится :-). Официальная работа у меня одна. Плюс подработки ("на себя"), но это дело не стабильное, сами понимаете. А жена дома пока сидит, занимается детьми и домом.

      Удалить
  4. Спасибо большое! Насколько я понимаю, те же приблизительно 10% муниципального, те же школьные и тот же велком такс нужно учесть при покупке кондо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. При покупке кондо надо еще учитывать ежемесячные, так называемые кондо-фи. Это сборы на обслуживание дома, на капитальный ремонт и т.п. Насколько я знаю это может быть весьма значительная сумма, особенно ближе к даунтауну, по 200$ в месяц.

      Удалить
  5. здравствуйте! спасибо за подробную информацию.Скажите,на что нужно обращать внимание при покупке дома, я имею в виду конструктивно (с высоты прошедшего этап поиска и покупки) ... и какие обязанности у реелтора. Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. При покупке дома, если вы предварительно сделали для себя выбор, лучше всего конечно заказать его оценку специалистом, который как раз таки и проверит все ключевые моменты связанные с вашей предстоящей покупкой. Финансовую же оценку банк, предоставляющий вам кредит как правило проведет сам.
      А с чисто обывательской точки зрения могу посоветовать обратить внимание на состояние сантехники и кухни. Посмотрите на состояние крыши (хотя бы чисто визуально). Обратите внимание на то - доделан ли бейсмент (часто не доделан). Советую также просить у хозяина дома счета за электричество за предыдущий год (особенно в зимний период), ибо они в какой то степени являются отражением состояния теплоизоляции дома, да и вы будете представлять предполагаемый размер ваших предстоящих расходов по дому. Обращайте внимание на полы - могут быть поцарапаны, затерты и т.п. Паркет хороший стоит намного дороже чем ламинат, сами понимаете, и учитывайте в цене - что постелено в вашем варианте. Проверяйте состояние электрощита и водонагревательного котла (год выпуска). В среднем котлы рассчитаны на 10 лет службы. Ну вот вроде бы в основном все.

      Удалить
  6. Как-то, ээ, дороговато. В смысле, нотариус, например. Мы платили 1200 3.5 года назад
    Ну и бьенвеню тоже как-то тово. Может они поменяли формулу
    По поводу уплаты банком налогов непонятно. Какая им разница, платить один налог или еще и школьный? Это не ипотека, это отдельный счет куда деньги кладут. Сколько положили, столько и заплатят

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, за информацию, очень познавательно, очень хорошо все расписали...)))

    ОтветитьУдалить
  8. Добрый день, скажите пожалуйста есть ли смысл эмиграции (думаем об этом) если расходы = доходам и отложить не получается (все представлялось как то радужней)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не провидец чтобы сказать в каждом конкретном случае что хорошо а что нет. Но в среднем могу сказать - если в первые годы ваши доходы будут покрывать ваши расходы (как в моем случае) - смысл есть. В дальнейшем надо просто стремится увеличивать свои доходы (что возможно, так как появится больше опыта и т.д.) и сохранять на прежнем уровне свои расходы, тогда и накопления начнут появляться. А вообще - если вы не успешный бизнесмен и живите с семьей, что либо накопить я сомневаюсь что возможно, сколько бы вы не зарабатывали (потому что зарплаты не бывают достаточно большими как правило). Так что решайте сами - к чему вы стремитесь и что для вас хорошо...

      Удалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уж не знаю по каким причинам вы удалили ваш комментарий - не мне судить. Я лично ничего в нем предосудительного не увидел. Но это ваше дело. Какого сейчас на Украине - можете не объяснять. В полемику вступать по данному вопросу я также не собираюсь, не хочу. По сути же заданному вами вопроса отвечу. Дети всегда быстрее адаптируются чем взрослые. Особенно если вывезли ребенка в другую среду до 10 лет (как утверждают психологи). Наши приехали без какого либо языка, и сразу пошли в местную школу, и сейчас вполне нормально себя чувствуют в среде своих сверстников. Про школу можете почитать в моей статье по нее.

      Удалить
  10. Может кому-то пригодиться...
    Совет по поводу покупки дома,из собственного опыта(Торонто)...если есть возможность (работа, доход) покупайте первый свой дом (для семьи) большим и просторным, минимум в 2 етажа, в хорошем спокойном районе.... с учетом роста семьи, да и стоимость дома, на случай продажи , увеличивается пропорционально. Купить маленький дом, думая, что через пару лет продам етот и куплю больше - ошибка, т.к. при покупке-продаже теряется много денег на налоги, агентам продажи, % ипотеки и цены на дома могут быть значительно выше. Правда, решать вам.

    Пару слов автору...
    у вас очень хороший блог. Вы чувствуете вопросы, как бы если бы вы сами задавали их кому-то до своего приезда.. и даете полные и ясные ответы, как будто отвечаете себе самому, тому , еще не приехавшему сюда. Четко, просто, ясно, чесно, быстро, позитивно, с видимым чувством внутренней стабильности и желанием помочь, плюс с уважением (ето не часто встетишь) к стране, в которую мы приехали и в которой встали на ноги сделав себя сами. Всего вашей красивой семье наилучшего.
    С уважением к вам и читающим, Мила

    ОтветитьУдалить
  11. уточним.
    банк при первом платеже менее 20% не разрешит вам платить муницип налог, чтобы избежать ситуации когда за просрочку налога государство заберет дом. выбирать платить самому или поручить банку можно только при даунпейменте 20% и более. школьный налог официально не считается налогом на недвижимость (хотя по сути таким является), уникален только для провинции квебек, из-за этого часть банков включают его в свою оплату, часть - нет. в любом случае выгоднее всегда платить налоги самому, если налоги платит банк - это просто замораживание беспроцентное денег плательщика, т.е. выгодно банку но никаким местом не домовладельцу.
    страховка дома сильно зависит от цены дома, района, вида отопления и многого другого.
    отопление бывает не только электрическое, часто газовое (натуральный газ) дешевле с учетом снижения цены на газ и повышения цены на электричество.
    расходов еще много, надо откладывать деньги на ремонт крыши (срок службы 15 лет, цена 4000-6000долл), замену окон (срок службы 15-20лет, цена 4000-7000долл), установку/замену центрального кондиционера и прочее.

    ОтветитьУдалить