23 ноября 2013 г.

Жизнь в Канаде. "Сказки" на ночь.

Давно хотел написать что-нибудь подобное, но как то все не мог собраться.
Но после комментариев к одной из последних моих статей решил все таки как то осмыслить все то что было "там" и что есть "тут".
Сразу говорю - не воспринимайте данную информацию как руководство к действию. Это лишь мое видение бытия, которое опирается опять же на мой личный опыт и мое мировозрение.
Кто-то со мной согласится, кто-то решит что я абсолютно неправ. Но в любом случае выбор за вами, дорогие читатели. А моя точка зрения останется моей точкой зрения.


Итак, как всегда, начнем по порядку. Я попытаюсь раскрыть свою точку зрения на некоторые моменты, описанные в комментариях ранее.

Я обратил внимание, что неоднократно. как на форуме "Квебекского кафе", так и в личном общении, многие из прибывших из бывших республик Советского союза ругают местную систему здравоохранения. Чего я только не слышал - и про очереди в уржансе, и про якобы невнимательность медперсонала и прочее и т.п.
Скажу просто - друзья, вы слишком быстро забываете как это было в России, или просто никогда там по серьезному не сталкивались с этим вопросом.
Я врач по образованию, и что такое медицинское обслуживание в России знаю не по наслышке. Я реально понимаю с какими сложностями сталкиваются простые обыватели в надежде получить качественное медицинское обслуживание. И я точно знаю, с каким порой отношением относятся российские врачи к своим непосредственным обязанностям. И дело не во врачах. Просто они тоже люди, со своими потребностями и желаниями. Дело в системе.
Поймите вы наконец, что от российской системы медицинского страхования российским врачам "ни холодно, ни жарко", и они не получают ни одной копейки от ваших страховок. Они получают свой "голый" оклад, работают как проклятые дополнительно на дежурствах и ничего особенно хорошего в жизни не видят.
И то что они порой делают ради сохранения или восстановления вашего здоровья действительно иногда можно сравнить с подвигом или помешательством, учитываю за какую зарплату это делается.
Для сравнения - дипломированный врач в Канаде меньше 100 000$ в год не зарабатывает. Средняя заработная плата российского врача - 500-700$ в месяц (Москву я в расчет не беру - это не Россия).
И при этом мы привыкли, что при любом простите "чихе" к нам должна бесплатно "прилететь" скорая помощь и поставить нам "клизму", чтобы от этого чиха у нас чего-нибудь снизу не выбило... Однако...
Здесь (в Канаде) все по другому. Здесь, простите, вам никто в "...опу" дуть не будет, потому как люди тут ценят свой труд и свое время. И если вы в состоянии сами добраться, пусть и на такси, до ближайшего госпиталя - добирайтесь, а не вызывайте амбуланс, а потом удивляйтесь - почему вам выставили счет за этот вызов.
Теперь о самом уржансе. Многие, очень многие, ругаются на то что в нем приходится часами сидеть чтобы получить хоть какую то квалифицированную помощь. Да этот факт есть, но это не потому что система здравоохранения "хреновая", а потому что мы не понимаем как она работает. Мы привыкли, что с любой проблемой надо ехать в больницу. А здесь это неправильно.
Попытаюсь объяснить на простом примере. Вспомните советские времена (кто это еще застал и может вспомнить). Вы скорее всего тогда были ребенком и естественно, как любой ребенок периодически болели. И что делали ваши родители. Вызывали скорую помощь и бежали в больницу? В критической, угрожающей жизни ситуации да. А в обычной?... Они вызывали участкового врача-педиатра, который приходил на дом, осматривал вас (ребенка) и уже потом решал - что делать дальше, как лечить и нужна ли стационарная помощь. И эта система работала, и работала четко.
Так вот, система здравоохранения Канады (и не только ее, а большинства зарубежных стран) основана и стоит как на фундамента на так называемом институте "семейного врача".
Иначе говоря, каждая семья, со временем, должна иметь своего "семейного врача", который непосредственно контактирует с данной семьей по всем неотложным и текущим вопросам здоровья.  А вот этому врачу вы праве звонить в любое время и он вас выслушает, если надо приедет (или вы к нему), выпишет рецепт и примет решение о дальнейших действиях по выздоровлению.
В России только сейчас начал активно внедряться данный "институт семейных врачей". В медицинских высших учреждениях появились отдельные факультеты по их подготовке и т.д. Мы просто еще не привыкли к этому и потому по привычке с любыми проблемами сразу бежим в уржанс. А там дежурит как правило всего один (максимум два) врача, который просто физически не способен сразу всех принять, и потому приходится ждать часами, чтобы получить хоть какую-то помощь или информацию.
И работают семейные врачи заметьте в рамках государственной программы медицинского страхования, работу их оплачивает государство, а не вы. Но так как их не хватает, желающих получить их - очередь. И это определенный минус, но со временем все решается.
И поверьте, мне есть с чем сравнить (хотя бы на примере недавних родов моей жены). Я видел российское здравоохранение "изнутри". Без предупреждения заходил к главным врачам российских больниц, и получал необходимые мне услуги, но это все равно не "стоит" даже рядом с тем уровнем медицинского стационарного обслуживания, с которым я "столкнулся" в Канаде. И это факт. Иначе говоря - если вы не понимаете как работает система, это еще не значит что она плохая.

Теперь о втором "камне преткновения" - продукты питания. 
Скажу честно - я уже устал слушать "сказки" про то, какие были вкусные продукты в России и какие они невкусные здесь. Добавьте к этому постоянные "ужасы" про ГМО и картина будет полной.
Господа, скажу честно - задолбали. Чем вам плохи местные продукты? Я конечно не гурман, простите, но каких-то особенных вкусовых недостатков за полтора года не заметил. Продукты как продукты, вкус как вкус. И если знать, что хотеть, можно спокойно купить в продуктовом супермаркете именно то, что вам надо. Даже то, что иммигранты обычно ищут в русских магазинах. Поверьте в канадских магазинах тоже есть хорошая колбаса, огурцы и прочая хрень.
Теперь о том, что такое ГМО.
Перестаньте уже "шарахаться" от этого сочетания букв, как черт от ладана.
Лучше попробуйте просто понять - что оно в себе заключает, в конце то концов.
Я сам врач, и много чего учил в мединституте. Моя сестра доктор биологических наук, закончившая МГУ и она уж точно разбирается в биологии, и прочих смежных науках.
Все помнят хоть немного историю биологии и такую фамилию как Мичурин? И чем он занимался? Именно - скрещивал разные виды с целью получения положительных свойств новых видов. И почему же никто не боялся новых видов яблок, груш и прочих фруктов-овощей. Это же самая что ни на есть генная инженерия с модификацией гена исходного продукта. А тут вдруг все как тараканы от диклофоса стали "шарахаться" от сочетания трех букв.
Особенно меня "забавляют" такие аргументы как - их даже червяки не жрут, потому что они вредные... Без комментариев.
Немного объясню. Представьте себя не месте этого самого червяка. Вы всю свою короткую жизнь ели только один вид продукта. И прадед ваш до вас его ел, и дед, и папа. Короче вся родня до седьмого колена. И тут вдруг вам дают то, что вы никогда в жизни не ели. И что? Вы сразу кинетесь его поглощать? Сомневаюсь, потому что в вас уже на генном уровне заложено что продукт должен быть таким, а не другим. И пройдет пару-тройку поколений червяков, пока их потомки начнут поедать новый вид продукта и воспринимать его как обычный.
Понимаете к чему я веду. Те же червяки не едят новые модифицированные продукты не потому, что они вредные или плохие, а потому что они их элементарно не знают, и это заложено в них на генетическом уровне предыдущими поколениями.

Следующая тема - социальные льготы и налоговая система Канады. Честно говоря - даже доказывать ничего не хочу.
Вы вообще помните о таком понятие как социальные льготы или пособия в России, и что они из себя представляют? Нет, не помните? Потому что их там не получишь.
А тут вдруг мы приезжаем в другую страну и ждем, что государство нам чем то должно и обязано... Интересная конечно позиция, но спорная. Очень спорная.
Одно могу сказать - если хочешь что то иметь -  надо работать. Именно работать, а не ходить на работу, как извините, порой мы привыкли делать в России.
И чтобы достойно жить и не "париться" из-за лишних 10 баксов работать в семье должны оба. Тогда даже при минимальных окладах в 10$ в час семейного дохода вам хватит на очень многое.
И как я заметил, чаще всего негативное отношение к Канаде основано всего на одном факте - наличие постоянного дохода или его отсутствие.

Далее - совершенно иное отношение государства к детям здесь.
Я знаю о чем говорю, потому что их у меня уже трое, и могу сравнивать, для примера, как относятся к детям в школах в России и в Канаде. Небо и земля...
Кто-нибудь вообще в курсе, какой размер детских пособий в России, и сколько надо собрать документов, чтобы получить эти жалкие копейки? Нет? Тогда не сравнивайте социальную политику Канады и России хотя бы в этом вопросе.
Когда у меня родилась дочь я ничего не сделал, кроме того, что заполнил необходимые документы в госпитале. Все остальное эта самая социальная система сделал сама - направила сведения в Канадский аналог нашего ЗАГСа, федеральным налоговым органам, провинциальным налоговым органам и во все остальные инстанции. Как итог - автоматическое начисление дополнительного детского пособия на третьего ребенка, свидетельство о рождении, дополнительные начисления возврата налогов. И все это не выходя их дома. Вот и сравнивайте, если кому то это интересно.
А принцип - забрать у тех кто заработал много и отдать тем кто заработал мало вполне нормальный. Потому что когда вы зарабатываете 30000$ в год, вы весьма аккуратно относитесь к расходам семейного бюджета, и государство понимая это практически не берет с вас налогов. А когда вы зарабатываете 150 000$ в год, 50% от них вам вполне хватит и на жизнь и на "излишества". Опять же, данный принцип стабилизирует финансовую систему страны, потому что переизбыток наличных средств у населения приводит к повышенному спросу и потреблению, и как следствие - спрос рождает предложение - рост цен и инфляция.
Так что не надо ругать налоговую систему страны, если вы не понимаете, что от нее зависит и если вас устраивает низкая инфляция, низкий рост цен и низкий процент по кредитам.

Еще один канадский миф - у меня одно (два, три, да хоть 10) высшее образование. Я весь такой умный и точно найду работу на стартовую зарплату не меньше 20$ в час.
Забудьте, раз и навсегда. Здесь всем работодателям абсолютно "по барабану" сколько у вас образований - 1 или 10 (если это не Гарвард какой нибудь конечно).
Здесь только один принцип - умеешь или нет. Умеешь - хорошо. Не умеешь - до свидания. Хорошо умеешь - докажи (на слово тут не верят). А чтобы доказать - на это надо как минимум время, при всех ваших способностях. А пока это время идет, никто вам не даст на старте зарплаты, которую бы вы реально хотели. Вот когда докажите, чего вы реально стоите, вот тогда и поговорите о зарплате.
Как вывод из вышесказанному могу дать один совет. Если в стране исхода у вас реально хорошая, высокооплачиваемая, не тяжелая физически и любимая работа - 10 раз подумайте нужна ли вам Канада. А лучше 20 раз. Потому что тут вы скорее всего не получите того же самого возможно никогда. Или получите но через весьма долгое время учебы и становления вас как специалиста на местном рынке труда. А это время надо еще прожить...

И последний факт, написанный в одном из комментариев. Что якобы, если вы померли (не дай Бог раньше времени :-)), а на вашем счету нет 10 000$, то вас похоронят в братской могиле.
Скажу как циник, коими являются все врачи, потому как к смерти мы относится по своему :-).
Скажите пожалуйста - а кому нафиг сдалась ваша могила, если вы померли, а вас даже похоронить некому и это должно делать государство? Или в России что, государство бесплатно всех хоронит? Кому нужна ваша именная могила, если к ней некому приходить потом? И вообще в целях экологии - кремация трупов "форева". Потому как труп это уже не дорогой вам человек, а просто труп. Смиритесь с этим (да, да, я циник, как писал уже выше). . Близким вам человеком он остается только в воспоминаниях. А память о человеке должна быть не на кладбище, а в сердцах тех людей, кому вы были дороги. А если таковых нет -  значит вы как то не правильно прожили свою жизнь.

И последнее - не надо меня "закидывать" помидорами. Не забывайте - это моя личная точка зрения, а не Библия. Если вы с чем то не согласны - пишите. Только не надо эмоций - они мне не интересны. А вот аргументированная точка зрения - это всегда полезно с точки зрения знания и опыта.

И счастья вам в вашей новой жизни :-)

25 комментариев:

  1. Подписываюсь под каждым пунктом! Мои мысли прям...

    ОтветитьУдалить
  2. по поводу последнего факта про похороны в братской могиле не совсем понял.это якобы или в самом деле так?хотя я всегда мечтал о кремации и развеянии моего праха в иртыше.никогда не хотел быть привязанным к земле после смерти))))сейчас уже,если честно,пофигу будет мавзолей или нет.
    в остальном я все слышал именно так как вы пишите.других версий не встречал.пишите еще,а мы приедем и проверим)))))))

    ОтветитьУдалить
  3. Канада меняет мышление людей, надеюсь со мной это тоже когда нибудь случится, но пока...увы, особого позитива не ощущаю. Вань, рада за вас, с пополнением, растите большими и здоровыми. )

    ОтветитьУдалить
  4. Подписываюсь под каждым словом :) - все так

    ОтветитьУдалить
  5. очень интересно. я в канаде не была, но моя сестра живет там 4 года, и именно такие мысли возникают от ее рассказов, даже более позитивные. например про медицину - несмотря на все непривычные нам "ужасы" помереть в больнице никому не дадут. и если кто-то потеряет сознание от боли, то окажут же помощь, блин. не заставят очередь дожидаться :). и про продукты - да может они не 100% наши, но так ведь никто не ждет, что в китае кефирчик будут подавать на полдник. а про детей совсем завал - когда с моей племянницей каждый день БЕСПЛАТНО занимались дополнительно французским, т.к. ей первый год было трудновато... а детский спорт!!!
    и вообще прогрессивное общество должно переходить на кремацию повсеместно.
    единственное, что меня (хотя я еще здесь) не устраивает - это велфер, т.е. не оплата соц. отчислений при потере работы, а именно велфер. и-то только потому, что очень многие товарищи садатся на бессрочное содержание, подрабатывают нелегально, и считают себя самыми умными. богатства это конечно не приносит, и каждый решает для себя свою социальную позицию, но я вот как-то люблю построже - поплатили полгодика и хватит...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. дают умереть. постоянно умирают прямо в уржансе из-за неоказания врачебной помощи. недавно умер какой-то знаменитый режисер квебека - ему не оказали помощь вовремя. регулярно публикуют шокируюущие стат данные об этом.
      во всей канаде худшая медицина в квебеке.

      Удалить
  6. Aladon, спасибо за огромное количество полезной информации в блоге.
    Возник один вопрос относительно семейного врача: "А вот этому врачу вы праве звонить в любое время и он вас выслушает, если надо приедет (или вы к нему), выпишет рецепт и примет решение о дальнейших действиях по выздоровлению." У меня хорошие знакомые в Канаде давно, подруга в Монреале недавно рассказала, что прием у семейного врача ждала 5 месяцев, а до этого больше года стояла на очереди, и сам институт семейных врачей оказался формальностью, в случае болезни так же идет в уржанс в многочасовые очереди. Может быть она чего-то не знает? я вообще первый раз из Вашей статьи про такое узнала, хотя про канадскую медицину слушаю давно. Очень интересно, особенно в аспекте, что скоро сама там буду. Пожалуйста, напишите про свой опыт общения с семейным врачом. Спасбо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Институт не формальность, но как я указал - врачей просто напросто не хватает. Потому и "заиметь" его проблема и они перегружены. Опять же подруга ваша живет в Монреале, а там как раз с ними самая большая проблема с загруженностью. Как говорится - дальше от мегаполиса - меньше проблем :-). Честно скажу пару раз ездили в госпиталь в уржанс, но всегда все было достаточно быстро и оперативно, потому как госпиталь большой и это не Монреаль а пригород.

      Удалить
  7. Знаю про Россию и болячки одно: уже лет пятнадцать обращаюсь за платными услугами.При чем езжу в Москву в разные клиники.Как то начал нарывать палец на ноге, в столицу ехать времени не было, обратился в местную платную клинику за 3000руб. распаласовали палец так, что две недели обувь не носил, нарыв еще больше увеличился.Пришлось таки добраться до Москвы , там за 1500руб. лазером зачистили и уже на второй день надел ботинки и поехал к себе в уржанс.Так что медицина в России хоть платная ,хоть бесплатная в анусе уже давно(за редким исключением в Москве).

    ОтветитьУдалить
  8. Смотрел дома, по вашей ссылке и не увидел заборов.В Канаде они запрещены?Меня этот вопрос интересует потому что люблю собак при чем крупных пород.Как там в Канаде относятся власти к собакам?И как они будут бегать по территории вокруг моего дома без забора?Заранее благодарю за ответ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Заборы на патио как правило у всех есть, только они по регламенту не выше 1,8 метра по-моему. И обычно у всех они из металлической сетки в пластике, потому не очень то и заметны.
      Собак тут любят, как и прочую живность. Бегают по патио и мелкие и доги. У меня у соседа напротив как раз два "волкодава" таких. По приоритету в Канаде на первом месте дети, потом женщины, потом животные, потом мужчины :-) Так что мужайтесь и не опускайтесь ниже "скотины" :-)).

      Удалить
  9. Аладон,хотел спросить у Вас про судимость.Я привлекался по статье ,но в связи с истечением сроков давности на суде сказали преследование снять.Будет ли подобное дело стоп-листоп для иммиграции в Канаду.На этот вопрос нормальный ответ нигде не получил.Про справку узнавал мне выдадут справку об отсутствии судимости.Посоветуйте пожалуйста мне везде в анкетах писать что не судим не привлекался (так как справка у меня будет чистая)или все ж писать, что был судим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если справка будет чистая то пишите что не судим.

      Удалить
  10. Я про язык хотел узнать ,когда, через сколько лет другой язык станет автоматически переводиться на русский, например при просмотре новостей или прослушивании песни?У Вас как это происходило и происходит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все будет зависеть от вашей настойчивости в его познании и от того в какой среде будете общаться. Если будете работать с русскими "прилипать" будет крайне долго :-) Если в канадской компании - жизнь заставит понимать и говорить.

      Удалить
  11. Да, многое неоднозначно и здесь в Канаде и там, на "исторической Родине". Ни в коем случае не хочу спорить, скорее хотел бы расширить кругозор на пищевую индустрию в Северной Америке. Сравнение методов, которыми производятся ГМО в наши дни с Мичуринской селекцией не совсем корректно, на мой взгляд. Во втором случае, селекция осуществлялась почти естественным путем (с небольшим ускорением в лице "царя природы"). Методы, которыми это делается сегодня являются высокотехнологичными с практически прямым вмешательством в геном и химическим вмешательством в последующие процессы (рост и сбор урожая). Химия так же широко используется и в животноводстве, когда кусок свинины, выращенный путем напичкивания животного гормоном роста и антибиотиками стоит 5$/кг, а естественным образом ( органик) - все 50$/кг.
    Рекомендую посмотреть довольно интересный фильм "Мир согласно Монсанто":
    В английской версии: http://www.youtube.com/watch?v=Y5hVMcB6is8
    В русской: http://www.youtube.com/watch?v=4wQaQLFJFXk
    Станет многое понятно, почему современные технологии первращают вроде бы здоровый продукт в канцероген.
    Кстати, упомянутая компания уже давно пытается выйти на европейский рынок со своими технологиями. И только пару недель назад по радио я услышал, что они официально отказались от этих планов. Причина: на европейском рынке законодательно обязывают маркировать продукты с содержанием ГМО, что значительно снизило бы их привлекательность для потребителя.

    ОтветитьУдалить
  12. По поводу ГМО : в канаде хотя бы пишут ЧТО вы кушаете и этому можно доверять, а что вы кушаете в россиии.... никто не скажет..написано может быть одно а в продукте совершенно другое.
    По поводу медицины сама медик от безисходности куданить бы и свалить, проф. специалисты уже не проходят-подтверждение диплома требуют вроде.
    Вопрос : а учебы по новым специальностям реальны? сами не задавались таким вопросом?может быть поменять и местное образование будет и круг профессиональный появится может быть с работой.? есть же какое о вечернее обучение. бесплатное по моему?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Учебы в Канаде хоть отбавляй, было бы желание. Я лично на учебу не настроен, потому как меня взяли на работу без опыта и образования по специальности в которой сейчас работаю (вот так получилось) и вся учеба у меня была уже непосредственно на рабочем месте - так сказать сразу в виде опыта.

      Удалить
  13. Скажите, пожалуйста, кем вы работаете в Канаде? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В настоящий момент в типографии монтажником печатных форм. Плюс в строительстве - специализация - керамика и водопровод.

      Удалить
  14. Вань, а что, серьезно сами иммигранты подобные жалобы высказывают?
    Плюсуюсь к кремированию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет землячка :-). Ну как бы я ничего не придумал. Сколько людей - столько и мнений. Я писал лишь то, что реально слышал или читал на форуме.

      Удалить
  15. Здравствуйте. У меня к Вам вопрос. Я планировал поехать в Канаду на 1-годичную учебу. Вся надежда у меня на то, чтобы получить разрешение на работу после обучения. Мне для иммиграции потребуется 2 раза продлевать рабочую визу для того, чтобы соблюсти требования иммиграции. У меня большой страх по поводу продления рабочей визы.

    Скажите пожалуйста продление текущей рабочей визы - это формально и не стоит беспокоиться или все же мне вполне могут отказать в продлении визы?

    И зависит ли это от моего текущего гражданства? То есть, если к примеру я с Японии или с Казахстана. Спасибо заранее! Очень надеюсь на ответ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте Алексей.
      Скажу честно, я не в курсе по поводу продления рабочих виз, так как сам никогда их не получал и не продлевал.
      По логике могу сказать, что если у вас будет действующая работа, то это будет плюсом чтобы вам ее продлили.
      Правда учитываю нынешнюю политическую ситуацию, думаю могут обратить внимание на гражданство, особенно России.

      Удалить