31 августа 2012 г.

Работа над ошибками...

Раз уж снова начал писать, я решил первым делом обобщить те негативные моменты, с которыми я столкнулся в Канаде и ошибки, которые я сгоряча наделал в первые месяцы.
Конечно лучше учится на чужих ошибках, но порой приходится и на своих.
Итак начнем.


Первый негатив, с которым нам пришлось столкнуться - компания Bell.
Не раз уже говорилось, что связываться с этой компанией себе дороже. И вот мы тоже наступили на эти грабли.
Купив дом я начал решать вопрос о подключении его к различного рода коммуникациям - телефон, телевидение, интернет.
Так как в пригороде Монреаля выбор небольшой я все таки "повелся" на спецпредложение по тройному пакету услуг Bell и заключил с ними договор.
После этого, в один прекрасный день, вдруг заработал домашний телефон (это значит подключили).
Затем, в другой день, приехал молодой парень подключать нам интернет. Вот тут то, как оказалось, сказка и кончилась.
Скажу сразу, что в нашем доме есть все линии коммуникаций, включая телефонные розетки в каждой комнате.
Осмотрев щиток в бейсменте парень поинтересовался - где я хочу поключить модем. Я просто указал ему на розетку в салоне - которая естественно уже имела соединение с общей телефонной линией дома на щите.
Мальчик, решив не ломать голову - какой провод идет к этой розетке, взял и разъединил напроч все телефонные провода на щите, разрушив тем самым мне всю телефонную сетку в доме (результатом чего в итоге было - неработающий домашний телефон) и протянул мне новый провод к розетке для модема. Все бы ничего, но, как я выяснил потом, получив первый счет от компании Bell за их услуги, за этот самый провод мне насчитали не много не мало - 100$... О том, что услуга будет платной и будет столько стоить этот придурок даже не заикнулся. Без комментариев...
Следом приехал парень настраивать спутниковое телевидение. Но этот, надо сказать сработал весьма профессионально и четко.
Итогом "обрезания" моей домашней телефонной сети был вызов мной оперативной службы Bell, которые восстанавливали обратно все соединения на щите.
Плюс ко всему я обнаружил в счете от Bell, что они насчитали мне по 50$ за подключение каждой услуги (о чем тоже не предупредили при заключении договора).
В итоге я разругался с их компанией и разорвал с ними договор... Выводы делайте сами.

Второй негатив, с которым мне пришлось столкнуться - открытие своего бизнеса в Канаде.
Скажу сразу, всем кто собирается сюда и кто имеет различные планы по самостоятельной деятельности - 5, 10 раз думайте, прежде чем принять окончательно решение или более того - подписать какие либо договора с какими либо компаниями. Поймите, тут все работает по другому и вы глазом не успеете могнуть как с вашего счета, который вы указали при заключении какого либо договора, улетят деньги.
Приехав в Канаду я изначально думал, что организую свой бизнес (типа магазина) и буду работать на себя. Причем я свято верил, что уж если можно купить за 50-60 тыс.$ уже работающий бизнес, то уж за 15-20 тыс.$ вполне можно организовать новый, который станет себя как минимум окупать. Забудьте, забудьте раз и навсегда.
Законы рынка в Канаде таковы что 15-20 тыс.$ вам ни на что не хватит и никакой новый бизнес (ну если конечно вы не планируете заниматься продажей оружия или наркотиков :-) ) не сможет окупить себя как минимум в течение первого года. А это значит что помимо денег на саму организацию бизнеса (минимум около 30-40 тыc.$) вам необходимо еще запланировать деньги на то, чтобы покрывать убытки от него в первое время. А убытки будут, уж поверьте. Ибо любой бизнес помимо доходов имеет еще и расходы. А если еще бизнесу требуется помещение (например под магазин) то немалые.
Так что в случае с магазином учитывайте что вам надо иметь деньги на ежемесячную уплату аренды помещения (зависит от района, но за помещение не в центре площадью 1200 квадратных футов - не меньше 2000$ в месяц), плюс страхование бизнеса, плюс коммунальные услуги, плюс охрана, плюс расходы по разничным договорам. И в конце всего не забывайте, что тут не Россия, где можно сидеть на вмененном налоге или вообще на "упрощенке" со смешными 15% с прибыли и не "париться". Тут у вас, в случае если ваш доход превысит 50 тыс.$ в год, Канада заберет более 50% налогов.
Вот теперь можете сесть, все посчитать и сказать себе - "ОНО МНЕ НАДО?".
Я не успел вовремя оценить все нюансы и аспекты данного вопроса, итогом чего было потеря мною более 4000$ на аренде помещения (еще легко отделался, без последствий досрочно расторгнув бай), 6000$ на оборудовании и около 1000$ на различных договорах, в том числе и из-за канадской банковской системы. Но о банках отдельно...

Итак, третий негатив, это канадская банковская система.
Мы, работавшие в другой системе и другой стране, и имевшие бизнес, и просто получавшие зарплату на карточки, не привыкли к тому, что с вашего счета запросто могут снимать деньги без вашего непосредственного участия и получения вашего согласия за каждый рубль. Здесь все по другому. Поэтому, еще раз говорю, заключая любые договора, где в качестве метода оплаты услуг различных компаний вы указываете реквизиты ваших счетов, 100 раз подумайте и взвесьте все "за" и "против". Иначе вы запросто можете столнуться с неприятными сюрпризами в дальнейшем. С одним из них столкнулся я.
При организации бизнеса я открыл коммерческий счет в Scotia банке. При этом мне сразу был определен кредитный лимит в 1000$ (так сумма, на которую счет может уйти в минус).
Так как я планировать открывать магазин, то я естественно заключил договор с компанией, которая должны была поставить мне аппарат для оплаты пластиковыми картами.
Кстати, заметьте, что если в России данные аппараты ставят сами банки, то тут этим банки не занимаются а договора заключаются со сторонними компаниями.
Так вот итогом заключения договора с одной такой компанией, рекомендованной мне самим же банком, я получил то, что общей сложности компания сняла с моего коммерческого счета в безакцептном порядке около 500$, так и не оказав мне в конечно счете никаких услуг (так как магазин я открывать не стал), и загнала мой коммерческий счет в минус. При этом банк никоем образом даже не извещал меня о снятии денег и не пытался даже препятствовать этому.
Короче народ - учитесь лучше на чужих ошибках. Свои дорого обходятся.
Отдельно скажу о банке Scotia. Если бы не тот факт, что на ближайщие 3 года я привязан к нему ипотечным договором - послал бы я его к такой то матери и никогда даже близко бы не подходил, даже если бы мне горы золотые обещали. Сволочи редкостные, поверьте.
Во-первых, этот банк работает с 10 до 16 с понедельника по пятницу, и плин попробуйте в него попасть, если вы работает каждый день до 18 часов. И по барабану им, что люди работают.
Во-вторых, поступают просто по хамски. Самый последний пример. По причине событий, описанных выше, мой коммерческий счет оказался в минусе на 450$ и пребывал в таком состоянии. На все мои письма - почему с моего счета сняли деньги и требованием отмены транзакций банк просто не реагировал никак. В итоге, когда в последний раз я положил на ипотечный счет в этом же банке деньги, они в тот же день, не спросив меня ни о чем, просто взяли и сняли с него деньги и погасили задолженность на коммерческом. Вот так банк Scotia "решает вопросы и проблемы"... И это несмотря на то, что коммерческий счет мой личный, а ипотечный счет совместный с женой. А им по барабану... Без комментариев.
Как позитивный пример - TD bank. Работают 6 дней в неделю, как правило до 8 вечера и пока, тьфу тьфу тьфу, всегда оперативно и четко решали все мои вопросы.

И последний негатив, который я пожалуй опишу сегодня - парковки в Монреале. Народ, я честно скажу, что как человек, который передвигается по городу на машине, я тихо ненавижу Монреаль... Да, да, не удивляйтесь, именно за парковки и шакалов, которые ездят и выписывают тикеты. Они именно шакалы, поверьте.
Так как основная работа у меня в даунтауне, где бесплатных парковок не бывает, в месяц у меня только на оплату парковок "улетает" более 200$. Что касается службы, выписывающей штрафы - просто приведу последний пример из своего опыта. Мне выписали тикет за парковку, при том что я в этот момент находился в машине, и та дура, которая это сделала, даже не стала утруждать себя тем, чтобы посмотреть в салон сначало. А если тикет выписан - отменить его она уже не может и вы будете разбираться уже с основным офисом, тратя время и деньги. C'est la vie, как говорится.

Так что - добро пожаловать в Квебек :-).

36 комментариев:

  1. Не желеете, что уехали из России?

    ОтветитьУдалить
  2. Хорошо там, где нас нет. А детям тут однозначно лучше.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень странно, что деньги списываются в безакцептном порядке. У меня в договоре с Bell на предоставление услуг мобильной связи четко прописано мое согласие на списание средств с кредитной карты. Договор очень подробный. Именно поэтому они без кредитки отказываются заключать договор на кредитный мобильный тариф. - для них это способ получить оплату, если я вовремя на плачу по счету.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, прям не знаю что и думать. Сейчас мы уже на федеральном этапе, все что вы написали демотивирует.

    ОтветитьУдалить
  5. Не вижу никакой демотивации. Это лишь советы - чего стоит опасаться, вот и все. А в остальном - главное ставить перед собой реальные цели и стремится к их достижению.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, что честно написали.
    У меня такие же впечатления.

    ОтветитьУдалить
  7. Aladon с возвращением. Жму руку - далеко не каждый готов признавать, делиться и работать над своими ошибками, только действительно сильные духом на это способны.Желаю, чтобы у Вас было как можно меньше поводов писать темы "работа над ошибками" и появилась тема "мои успехи на новой земле" или что то в этом роде. Вопрос - почему Вы уверены, что детям здесь будет лучше?
    С уважением Максим Демидов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хотя бы потому что государству тут на них не наплевать. А чисто субъективно - я реально вижу что моим детям тут лучше.

      Удалить
  8. Супер отчет!
    Все у вас ОК!
    А если план "А" не сработал - то есть еще 32 буквы, чтобы попробовать!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо, что написали все, как есть. Это поможет другим людям трезво смотреть на иммиграцию. Лучше оценить свои возможности, подготовиться лучше. И снять розовые очки. Выше написали, что ваш рассказ демотивирует. Не согласна. Вы, как всегда, даете очень много ценной информации, которая реально поможет людям понять, что их не встретят у трапа с оркестром, и ничего не преподнесут на блюдечке. Что период адаптации тяжелый и морально и материально. Что многие жизненные установки и российский опыт ничего здесь не значат. Что тебе никто тут не объяснит, как сделать лучше, а чего вообще не надо делать. Поэтому опыт, собранный по крупицам, которым делятся люди, это поистине золотые крупицы. Чем к большим трудностям человек подготовится на родине, тем проще он их преодолеет в Канаде и благополучно доживет до того момента, пока Канада станет Родиной.

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо Aladon,для себя очень многое пересмотрела. Очень хочется,что бы у вас было меньше проблем.

    ОтветитьУдалить
  11. Aladon, спасибо большое, что продолжаете писать статьи и делиться своим опытом с нами. Насчет "ошибок" - мне кажется, что это не ошибки, а, именно, опыт, который бесценен и на основе которого целеустремленные люди достигают поставленных целей. И в конце концов, живут лучше.

    Удачи вам и пишите, нам всем будет наука! ;-)

    ОтветитьУдалить
  12. вы ребята молодцы, прошли через такое и не опускаете руки!!! Все у вас будет...
    Надеюсь скоро встретимся на новой родине!!!
    посмотрела в банк ТД я правильно понимаю, что там %ставки 1,5% максимум по накопительным счетам? как у нас 5-7% там не бывает?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут вообще таких ставок не бывает так как низкий уровень инфляции. Если бы были высокие ставки по накопительным вкладам то и ипотека была бы явно выше 3%

      Удалить
  13. Привет!
    Знаю вас по форуму "кафе". Все что вы описали чистая правда и многие попадают в этот просак по приезду. Тут действительно нужно держать карман с кошельком ближе к телу, как в московском метро или на улицах Москвы.Многие приезжают в Канаду и расслабляются (мы не исключение).
    Уважаю ваше признание, мало кто здесь о своих ошибках так прямо говорит и еще меньше кто пытается о них предостеречь.
    Главное правильно поставленная цель и все у нас будет! )))

    ОтветитьУдалить
  14. все, что вы пишите полный бред. Bell великолерная компания с очень неплохими спешалами.У вас плохой язык ,раз вы не поняли, а компанмя всегла предупреждает ,если это будет платно. А банк имеет право снимать деньги,вы подписали договор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и пользуйтесь услугами этой "великолепной" компании. Эти "специалисты" умудрились мне прислать недавно счет за телефон, отключенный более месяца назад. А по поводу - "предупреждают" - если вы не спросите - никто вас ни о чем не предупредит, это не в их интересах.

      Удалить
    2. Целиком и полностью поддерживаю Анонима. Мы здесь уже пол-года и язык действительно нужен очень хороший, а если его нет - то и не надо потом кричать что все вокруг уроды и подонки. Кстати с самого начала - тоже пошли в Banque Scotia - и не пожалели ни разочка. Еще убило умозаключение насчет паркингов и тикетов... Вы еще начните аварийку включать, пока стоите в неположенном месте, прям как на родине. От чего уехали...
      Всем остальным желаю: жить своим опытом - а не слушать советы с форумов, в связи с их субъективностью.

      Удалить
  15. Мда реалии они такие реалии. Надеюсь что в дальнейшем все у Вас сложится.
    В России тоже где-как. У меня товарищ потерял 1,5 млн руб пытаясь открыть бизнес по производству макаронных изделий, и цена была прекрасная и качество, и по цифрам все получалось но вот как-то не сложилось.
    Пооботретесь и нормально все будет :)

    ОтветитьУдалить
  16. По поводу практического опыта и советов - предлагайте темы для статей. Я попробую осмыслить ваши предложения и написать то что знаю.

    ОтветитьУдалить
  17. Здравствуйте. Меня очень интересует вопрос, кем, при приезде, начинают работать женщины. Скорее всего, вначале, идут на неквалифицированный труд: официантки, горничные, фасовщицы и упаковщицы на заводах, продавцы-консультанты, телефонные операторы, няни, гувернантки и т.д. На какие из них берут только канадок, а какие отданы на откуп иммигранток? На какие достаточно низкого уровня языка, а на какие нужен более продвинутый? Расскажите, если возможно, реальный опыт ваших знакомых. Какие ошибки они совершали и от чего могут предостеречь? Спасибо. (Ольга)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я мало знаю о работе для женщин тут если честно, но точно знаю что большая часть из того что вы перечислили - это в первую очередь хорошее знание разговорного французского или английского или лучше двух сразу. Женщины часто тут по-началу идут на расфасовку Public-Sac (пакетов с рекламой), но даже там (как мне сказали) сейчас конкуренция за работу. И это несмотря на то что работа там я вам скажу... Если мужчины могут как то еще себя найти без языка, но на мой взгляд в работе для женщин он играет "первую скрипку".

      Удалить
    2. Спасибо. Значит продолжаем активно учить языки)

      Удалить
  18. Привет, Аладон. Это SUPER. Я тоже думал об одном бизнесе, обломался.. Только время потерял :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все будет хорошо в итоге. Тот кто ищет - всегда найдет свое место под солнцем)

      Удалить
  19. Спасибо за столь подробный рассказ про ваш опыт на новой родине, это очень интересно. Но меня немного расстроило про открытие своего бизнеса (((
    Я мыловар-дизайнер, сейчас работаю на частной мыловарне, но по приезду в Монреаль планировала строить свой бизнес: варить и продавать мыло ручной работы, сперва на дому и через интернет, а потом и магазин свой открыть. Неужели это очень будет тяжело? (((

    ОтветитьУдалить
  20. Пробуйте. Только надо иметь ввиду, что тут не принято доверять чему то новому. Да и рынок давно поделен. Сами понимаете - капитализм тут давно развитается. Так что советую иметь запасной источник доходов. Это во первых. Во вторых, не знаю точно, так как с производством не связывался, но боюсь что никто не разрешит вам заниматься им на дому и при продажах могут потребовать сертификаты соответствия и т.д. и т.п.

    ОтветитьУдалить
  21. Скажите, пожалуйста, как там обстоят дела с Праздничным бизнесом и фотографическим? Планирую туда переехать, и заняться организацией праздников и съемкой праздников. Как обстоят дела с неучтенной наличкой? Возможно ли там такое? Как народ к этому относится? Налоги действительно ооооочень большие!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Господа, спасибо конечно за вашу веру в меня, но поймите правильно - я не консультант по бизнес-проектам и открытию бизнеса в Канаде. Чтобы грамотно отвечать на подобные вопросу необходимо "быть в теме", анализировать рынок в конкретном направлении и т.д. и т.п.) А неучтенная наличка тут есть, куда же без нее :-). Мой совет - главное знать меру...

      Удалить
  22. Делюсь опытом.
    На счёт штрафов. Если вас штрафанула полиция за незначительное нарушение(кроме парковки - тут ничего не докажешь - это городская служба), есть способ отмазаться через суд. У меня был случай неправильного перестроения - сразу же нарисовали 200 баксов.
    На штрафе обозначаете своё несогласие, отсылаете и ждёте повестки в суд. На заседание должен придти и полицейский, который штрафовал.
    Под благовидным предлогом - мед.аппоинтмент, и т.д. - переносите суд(для этого пишется заявление) и в следующий раз полицейский уже не придёт - это неоднократно проверено. Тут вам и карты в руки. Приходите и рассказываете свою версию. Меня полностью оправдали.
    Несколько затяжно, зато бесплатно.

    ОтветитьУдалить
  23. Aladon, спасибо за публикации, очень помогают.
    Я недавно познакомилась с Вашим блогом.
    Читаю всё подряд. Может, тема ипотечного кредитования ранее обсуждалась на форуме, но я хочу знать Ваш ответ.
    Мы с мужем на "старте" по федеральной программе.
    Меня очень заинтересовала ипотека. Как вам удалось?
    Я против аренды жилья, хотелось бы купить. Вряд ли быстро удастся устроиться на работу.Но мы можем показать значительную сумму на счёте, кстати у нас счета в TD, открыли во время гостевой визы. Банк и правда нормальный.
    Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Получить ипотеку вполне реально если вы соответствуете требованиям банка для вероятных кредиторов, не имеющих кредитной истории. Требования могут отличаться в зависимости от банка но основное требование у всех одно - первый взнос не менее 35% от стоимости недвижимости. Дополнительное требование у TD банка - показать на счету вы должны на момент подачи заявки на ипотеку не менее 50% стоимости. Потом вы можете потратить 15%, но сначала их надо показать.

      Удалить
  24. Из негатива: меня в Канаде не устраивают отношения между коллегами на работе в офисе.
    Медицина - к счастью, только из рассказов очевидцев.
    Ну и дороги могли бы быть получше, честно говоря.
    Т.е. три фактора, а в остальном здесь всё более или менее нормально вроде =)

    ОтветитьУдалить
  25. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить