27 марта 2012 г.

Первый день, он трудный самый...

Как я писал в предыдущей статье, из аэропорта мы выбрались довольно поздно, поэтому ничем особенным больше 20 марта не отметилось - посидели с друзьями, отметили и отправились спать, дабы быстрее привыкнуть к смене часовых поясов и настроить биологический ритм по новому.
Зато мероприятий следующего дня вполне хватило бы на целую неделю.
Первым делом с утра мы сели в машину и поехали в банк TD Canada Trust, где заранее, 12 марта наш друг открыл нам счета. В связи с новыми правилами после открытия счета отделение банка обязано в течение 10 дней направить документы с оригинальными подписями вкладчиков в центральное отделение. Поэтому о встрече на 21 марта мы договорились заранее, чтобы как раз успеть выполнить данное требование.
Помимо документов об открытых счетах и подтверждения успешной транзакции денег из России мы получили уже готовые дебетовые кредитные карты, привязанные к нашим счетам, с лимитом на покупку до 1000$ в день, и снятия наличных до 500$ в день.
Там же в банке я обменял всю имевшуюся у меня наличность в долларах США и фунтах стерлингов и положил на счет. Так же сотрудница банка предложила нам зарезервировать ипотеку под 2,99% на 4 года, с чем мы также естественно согласились, так как планировали покупать дом в пригороде Монреаля.
Из банка мы направились в Sevice Canada для подачи заявления на получения номеров социального страхования SIN (NAS).
Сразу скажу что я понятия не имею в каком именно отделении мы были, так как возил нас везде наш друг на машине и адресов я как то не спрашивал :-).
Скажу лишь что выбрать ближайший к вам офис службы можно здесь.
Скачать, чтобы заранее заполнить, формуляр заявления на получение номера социального страхования можно здесь.
В самой службе предъявляете заполненные заявления, паспорта с визами и формы IMM5292 ("простыни"), выданные вам в посольстве (только не забудьте забрать!!!).
Там же сразу оплачиваете 10 CAD за каждую карточку соцстрахования, которые вышлют вам в течение 10 дней на указанный вами адрес. Сразу же вам выдадут листок на каждого члена семьи с указанными на нем вашими данными и номером социального страхования.
Из Sevice Canada мы отправились сразу в центр города в RAMQ, для подачи документов на оформление полюсов государственного медицинского страхования.
Кто-то писал о том, что туда надо заранее звонить и записываться. Не знаю, мы этого не делали и никто нас обратно в итоге не отправил.
Информация об адресе RAMQ и телефонах доступна здесь.
С собой надо иметь все те же документы - паспорта с визами, IMM5292, CSQ и выданные вам номера соцстрахования.
Расположена организация в высотном офисном здании на 3 этаже. На первом этаже этого же здания есть кафе, где можно немного перекусить.
На третьем этаже вы входите в небольшой зал, где сидят и ждут очереди заявители. Подходите к окну регистрации, вам выдают ваш номер очереди и сидите ждете когда он загорится на табло, указывая к какому сотруднику службы вам необходимо всем пройти.
При подаче заявления надо уже иметь доказательства проживания в Монреале (договор аренды или покупки) или, как в нашем случае, вашего друга, постоянно проживающего тут, которые готов лично сообщить о том что вы проживаете у него и предъявить свои документы сотруднику службы.
Ждали мы своей очереди недолго, минут 30, учитывая что в это время был обед и часть сотрудников отсутствовали.
Сотрудница - довольно молодая девушка, взяла наши документы, заполнила сама все необходимые формуляры, дала их нам подписать, сама сняла с документов копии и заверила их (все сотрудники службы являются офицерами по клятве, с правом заверять копии документов лично).
Сделала она все это довольно быстро и оперативно, чем весьма порадовала, так как детям сложно конечно долго сохранять спокойствие даже в официальном учреждении.
Так же вам предложат подписать бланк согласия на использования ваших органов в случае вашей преждевременной гибели. Но это дело добровольное - можете не подписывать :-). Дальше сотрудница направить вас сделать фотографии взрослых членов семьи. Фото сделают тут же в закутке рядом с залом ожидания, оплата сразу там же.
В второй половине дня мы съездили в контору по продаже и ремонту автомобилей и выбрали себе классный серебристый Бьюик Люцерна 2006 года с аукциона в Оттаве, и договорились о недорогой цене его покупки.
Вот так прошел наш первый день адаптации в Монреале.

16 комментариев:

  1. Aladon, А что значит (зарезервировать ипотеку под 2,99%)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Значит что если вы будете соответствовать требованиям банка на получение ипотечного кредита банк обещает вам выдать его под 2,99%, фиксированный на 4 года. Но это только если вы будете соответствовать требованиям к ипотеке, которые будут проверяться позже при подачи вами заявления на нее

      Удалить
  2. Aladon, поздравляю вас и всю вашу семью с переездом! Желаю вам всех благ и скорейшего становления.

    Я давно читаю ваш блог, и сам собираюсь переезжать в Монреаль. Пока поданы только документы (в феврале 2011), жду интервью. Прочитал сегодня вашу статью, подскажите, пожалуйста. Я так понял, вы заранее открыли счет в TD, перевели туда ср-ва, чтобы не пользоваться чеками AE? Очень интересно! А, подскажите, сам механизм такого перевода. У меня в Монреале тоже есть очень хороший друг, который и помогает мне в переезде.

    И второй вопрос. О страховке. Т.е как я понял, вы оформили документы на мед.страховку, и она будет вам доступна через 3 месяца? Или по прибытию?

    Спасибо большое за блог, и заранее, за ответы ;-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Механизм перевода простой. При открытии счета вы получаете номер счета и реквизита банка для безналичного перевода, в частности SWIFT код. Вот с этими данными идете в свой банк и отправляете себе на счет в Канаде деньги. Единственный совет - открывайте счет в канадском банке в американских долларах, чтобы иметь потом возможность самому решать когда их обменять на канадские, и сколько, потому как курс сейчас не выгодный (канадский дороже американского). Мы на этом потеряли приличную сумму, так как конвертация была проведена автоматически при зачислении денег на счет по курсу на день поступления денег.

      Страховка (государственная) начнет действовать через 3 месяца после прибытия (или меньше если вы приедите в конце месяца, так как даже пару дней, 30 и 31 числа месяца прибытия, считаются за полный месяц). Мы прибыли 20 марта, страховка будет с 1 июня.

      Удалить
    2. Aladon, спасибо большое за совет. Перевод по Swift я уже делал, а есть ли ограничения на перевод usd в Канаду через банк в РФ?

      Удалить
    3. Нет ограничений, хоть миллион отправляйте. Только не забудьте направить в налоговую уведомление об открытии счета в зарубежном банке. Обязательств это никаких на физлиц не накладывает но банку уведомление почты о доставке предъявить надо.

      Удалить
  3. Мои искренние поздравления! :)

    ОтветитьУдалить
  4. Aladon, расскажите подробней об открытии счета вашим другом для вас, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
  5. Aladon, спасибо за ответы. Да, соглашусь, что тема правильного и оптимального перевода денег актуальна. Возможно, у вас появится возможность выделить отдельную статью в блоге ;-)

    ОтветитьУдалить
  6. Aladon, подскажите пожалуйста, какие документы потребовались Вашему другу для открытия счета для Вас?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Основное и главное что понадобилось моему другу для открытия счета - копия моей иммиграционной визы (с копией паспорта), как подтверждение того что я реально имею право приехать в Канаду и дата моего прилета, так как по новым требованиям при открытии счета филиал банка обязан в течение 10 дней отправить информацию в центральный офис. Поэтому в банке нам пошли навстречу, и открыли счет за 9 дней до даты нашего прилета (согласно купленным билетам уже) чтобы мы могли на следующий день придти и подписать необходимые банку документы.
      Имейте ввиду что навстречу нам пошел только один банк - TD, в паре других другу в открытии счета без нас отказали.

      Удалить
    2. Спасибо за ответ.

      Удалить
  7. Здравствуйте! Подскажите, вы платили какую то комиссию за перевод средств?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насколько я помню российский банк взял за перевод средст около 50$ и все

      Удалить
  8. Аладон, Спасибо, что делитесь информацией, она нам очень нужна. Всего Вам самого наилучшего!

    ОтветитьУдалить