12 июля 2011 г.

Иммиграция в Канаду. CAIPS или Уж в Канаду невтерпёж :-).

Как сказал один умный человек - ожидание смерти хуже самой смерти.
И тем не менее, каким бы страшным и утомительным оно не было, ожидание становится практически родным в Вашем иммиграционном процессе. Оно является его неотъемлемой частью, пронизывая его со дня  принятия решения об иммиграции до приземления в аэропорту Канады.

И так как тупо сидеть и ждать бывает порой уже просто невыносимо, народ пытается разнообразить данный процесс различной активной деятельностью в рамках своего дела. Конечно безусловно лучшим способом "убить время" является изучение французского языка :-), но об этом я уже писал. Сейчас я хочу рассказать о другом виде "развлечений" под таинственным названием CAIPS.


Итак, что же такое CAIPS?
CAIPS (Computer-Assisted Immigration Processing System) - это компьютерная система Министерства иммиграции Канады, в которой содержится информация о всех иммиграционных досье, обрабатываемых иммиграционными службами за пределами Канады.
Она входит в систему Electronic Data Processing (EDP) Systems, которая используется для сбора и обновления информации, необходимой для оперативного обеспечения иммиграционных программ.
EDP состоит из нескольких систем. Все системы связаны друг с другом общим интерфейсом и общими элементами базы данных, что позволяет им обмениваться информацией.

EDP состоит из следующих систем:

1. Immigration Data System Overseas (IDSO) & Immigration Data System Canada (IDSC) используются зарубежными бюро иммиграции Канады для учета всех заявлений о предоставлении статуса постоянного жителя. Обе системы предоставляют информацию, используемую в процессе отбора.

2. Landed Immigrant Data System (LIDS) ведет постоянный учет лиц, которым предоставляется постоянное место жительства. Основной целью системы является создание официальной именной базы данных, которая используется сотрудниками иммиграционной службы в Канаде и за рубежом для проверки статуса человека в Канаде. Кроме того, система содержит юридические доказательства проживания человека на территории Канады для получение гражданства, пенсионного обеспечения по старости, семейных пособий, социального обеспечения и т.д. Кроме того, информация из системы является единственным источником для формирования всех отчетов CIC по постоянным жителям Канады.

3. Visitor Information Data System (VIDS) ведет постоянный учет всех лиц, получивших разрешение на въезд или пребывание на территории Канады в течении ограниченного периода времени (независимо от того в каком статусе - как посетители, студенты, временные рабочие или обладатели временных разрешений). Основной целью системы является формирование именной базы данных  которая используется сотрудниками иммиграционной службы в Канаде для проверки статуса человека в Канаде. Информация из VIDS также используется Департаментами Министерств Правительства для формирования отчетов о посетителям Канады. Данные используются  в ежегодном докладе Парламенту.

4. Field Operational Support System (FOSS) является центральной базой данных о всех лицах, которые были или находятся в розыске, для использования иммиграционными сотрудникамиFOSS является основной операционной системой поддержки канадского иммиграционного процесса. Система состоит из многочисленных компонентов, включающих функциональные запросы, запросы статуса, формирование документов, мониторинг беженцев, поддержку процессов обработки данных, медицинские профили, функциональный реестр, имя клиента и адрес, статистические функции, основные функции оперативного контроля в аэропорту, данные по доступу и безопасности, базу обращений и судебных разбирательств, обеспечение качества и учет технического обслуживания. 
Все иммиграционные сотрудники и государственные служащие, которые оказывают поддержку иммиграционным офицерам используют FOSS. Она также используется во всех международных аэропортах таможенными инспекторами и рядом специализированных государственных организаций и служб, таких как: Управление делами, Центр быстрого реагирования, Бюро социального страхования, Бюро иммиграционного здравоохранения, Бюро иммиграционной статистики, Отделы внешних связей и протокола иммиграционных Бюро  иммиграции в Детройте и Буффало. Содержит более чем 8 миллионов записей клиентов и более 6,5 млн записей справочных документов.

5. Computer-Assisted Immigration Processing System (CAIPS) является автоматизированной системой Департамента обработки заявок поданных за пределами Канады. Система содержит информацию о заявках и необходимых документах, представленных заявителями для получения иммиграционных виз, восстановления статуса постоянного жителя, студенческих и рабочих виз.

6. Stand Alone Immigration Reporting System (STAIRS) используется для получения иммиграционных сведений и сведений о посетителям, не входящих в систему CAIPS, и используется зарубежными иммиграционными бюро. Она позволяет иммиграционным бюро подготовить оперативные данные и передать их в Национальную штаб-квартиру  для дальнейшей обработки. В настоящее время существует 7 STAIRS в зарубежных бюро. Система позволяет пользователям осуществлять поиск по заявителям и/или присвоенным досье автоматизированным индексам, печатать не иммиграционные визы, проводить отслеживание статуса досье, а также получать оперативные отчеты и ключевые показатели.

7. Case Processing Centre System (CPC) поддерживает обработку всех поданных  внутри Канады заявок по следующим шесть направлений деятельности:  спонсорство родственников, продление туристических виз,  продление рабочих виз, продление студенческих виз, заявки для регистрации статуса иммигранта по прибытии в Канаду (лэндинг), заявки для регистрации статуса иммигранта для беженцев. Интерфейс системы очень тесно связан с системами FOSS и AVRES (automated voice response enquiry system).

8. Citizenship Registry System (CRS) управляет всеми процессами, связанными с гражданством:  заявления на гражданство, доказательства для получения документов о гражданстве. Основными функциями являются: сбор взносов, сбор данных, подготовка документов, оформление документов, процесс принятие решения: планирование, вход с систему результатов, сохранение файлов. Все записи по планированию и документообороту, связанных с гражданством процессов находятся в этой базе данных, имеющей интерфейс связи с FOSS.

Заявителям, находящимся на федеральном этапе иммиграции в Канаду доступна услуга заказа выписки данных по своему иммиграционному досье, находящихся в системе CAIPS. Заказывать выписку можно сразу после получения федерального регистрационного номера Вашего досье (AOR). Данные предоставляются на платной основе.

Существует несколько фирм, оказывающих услуги по заказу и получению выписки из CAIPS. Основное различие между ними - в цене оказываемой услуги и сроках получения информации. 
Также фирма, по Вашей просьбе, за дополнительную плату, может сделать расшифровку полученной информации, представленной в виде кодов.
Если же Вы немного потратите времени, то сможете сами разобраться в полученной выписке, используя пособие по расшифровке кодов CAIPS, расположенное здесь.

Сайт одной из фирм, оказывающих данную услугу расположен здесь. Там же Вы найдете сравнительную информацию  о других фирмах, оказывающих подобную услугу.
Подать заявление о предоставлении данной выписке можно и самостоятельно. Процедура данного процесса описана здесь.

Форма доверенности, необходимой для получения выписки из CAIPS по Вашему досье расположена здесь.
Форма запроса на получения выписки из CAIPS по Вашему досье расположена здесь.

Пример того, как выглядит выписка из Вашего досье, которую Вы можете получить.

Для анализа вопроса - влияет ли заказ CAIPS на ход продвижения рассмотрения Вашего дела приведу выдержку из сообщения Nat's с форму "Квебекское кафе" по данному вопросу:

"Вчера вечером пришел КАИПС. 
Практически весь "пустой". Везде абсолютно ясно написано "not started". То есть, никто наши документы ваще никогда даже не смотрел (только когда лишь AOR присваивали), и не начинал рассматривать.
В КАИПС ясно написано, что мы подали документы 28 сенятбря, что 16 февраля нам присвоили номер-"аккузе", AOR; ну и вообщем данные какая профессия, по какой программе и т.д.
НО.... КАИПС для нас оказался очень информативен. По крайней мере мы узнали и поняли процесс обработки, рассмотрения наших документов.
Итак, срок проверки документов- 12-14 месяцев, с момента присвоения AOR. Там написано, что они должны проверить наши документы и конкретно дата стоит до какого числа это должно быть сделано. Но это только проверка, не рассмотрение.... так что сколько времени может занять весь процесс... загадка.
Так же еще, что интересно, проверяют по 8 этапам.
Проверяют соответствие сертификату отбора, т.е. образование, опыт и т.д. только у главного заявителя. У супруга (супруги) проверяют лишь criminality и medical параметры. У детей проверяют лишь medical.

Еще, что, тоже я считаю важно отметить, это факт того что:
- есть запись о том что мы отсылали новые ментосправки, их получили и приложили к делу (но это никак не ускорило и не повлияло на сроки),
- то, что Посольство сохраняет письма электронные, факсы, которые я им слала с вопросами о нашем деле (я спрашивала почему так долго ничего не происходит и т.п.)
- то, что офицер рассматривает главного заявителя, супруга (супругу) и детей, рассматривает просто "администратор", "сотрудник".
- и последнее, запрос на КАИПС был в Посольстве 16 июня, и это также никак не повлияло на скорость работы Посольства
! То есть у нас как стояло в екас "документы получены" так и стоит, и никто там не ринулся резко рассматривать наши документы". 

Так что решайте сами- нужен он Вам или нет...

Ну и напоследок - таблица с информацией по лимиту количества виз, выдаваемых ежегодно во всем мире по различным основаниям Канадскими посольствами. В частности для Москвы лимит виз по программе Квалифицированный специалист провинции Квебек установлен на 2011 год в количестве 500 (первый столбец таблицы).

Комментариев нет:

Отправить комментарий